Техподдержка

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Вход / регистрация

Вход через соц. сети

Новое на сайте

В настоящем труде...
10.01.2018 |  Administrator |  47
В настоящем труде не приводятся самые яркие страницы высказываний А.... Читать больше...
Тут неожиданно обнаружился...
10.01.2018 |  Administrator |  47
Тут неожиданно обнаружился его глубокий интерес к изобразительным искусствам, широта... Читать больше...
В дни, когда тяжелая...
10.01.2018 |  Administrator |  42
В дни, когда тяжелая болезнь заставила А. Пазовского прекратить свою... Читать больше...
Но главное, что...
10.01.2018 |  Administrator |  51
Но главное, что резко выделяло А. Пазовского среди его коллег,... Читать больше...
Отправной пункт его...
10.01.2018 |  Administrator |  46
Отправной пункт его практических позиций — это чисто профессиональная сторона... Читать больше...

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...
Арнольд Шенберг (1874-1951) PDF Печать E-mail
Великие композиторы - Арнольд Шенберг
17.09.2013 16:16

Один из крупнейших австрийских композиторов XX века, педагог, дирижер, художник, глава Новой венской школы, Шёнберг в 1903—1924 годы жил преимущественно в Вене, затем в Берлине, а в 1933 году эмигрировал в Лос-Анджелес. Живя в Вене, Шёнберг объединил вокруг себя своих учеников — А. Берга, А. Веберна, Э. Веллеса, X. Эйслера. В сложной общественной обстановке протекало их творчество, тесно связанное с экспрессионизмом. На первый план выходит тема скорби и протестующего пафоса против трагедии маленького человека, сострадание к нему (опера «Воццек» Берга, кантата «Уцелевший из Варшавы» Шёнберга).


Сложный мир и действительность XX века воплотились в трагических и весьма субъективных образах. На творчество Шёнберга оказали влияние символизм, поздний романтизм и развивающийся экспрессионизм. В начале творческого пути композитор создает романтический струнный секстет «Просветленная ночь», симфоническую поэму «Пеллеас и Мелизанда» и другие произведения, в которых еще сохраняются традиции немецкого романтизма Р. Вагнера, И. Брамса, Г. Малера, Р. Штрауса. Но уже в них сильно
усложняется гармония, обостряется эмоциональность,

 

 

повышается экспрессия. В музыке теряется ощущение тональности, тонального центра, утверждаются образы тревожных предчувствий и страха (монодрама «Ожидание»), гротескные экзальтированные образы (мелодрама «Лунный Пьеро»).

 

 

 

Шёнберга интересовал поиск новых выразительных средств в музыке, что, естественно, приводило к отказу от традиций. Он стал создателем новой музыкальной системы, новой композиторской техники — додекафонии (от греческого «двенадцать звуков»), при которой развитие музыки, ее ткань строится на повторении серии из двенадцати музыкальных хроматических звуков. Этот метод композитор широко использует в произведениях 1920-х — 1930-х годов: сюите для фортепиано, вариациях для оркестра, третьем и четвертом струнных квартетах, концерте для скрипки с оркестром, концерте для фортепиано с оркестром.

 

 

П. Клее. Цветная конструкция с элементами графики.

 

Додекафония основана на новом понимании музыкальной выразительности, законов музыкального мышления и эстетики. Композитор утверждает, что главное в музыке — ее звучание, не связанное с действительностью и реальными образами. Это новое для музыки положение стало предметом бурных споров среди музыкантов. Хотя сам Шёнберг сочетал додекафонную технику с тональными принципами письма и классическими формами: рондо, вариации, соната.
Приемы же додекафонии использовались и как выразительное средство, создающее гнетущие, скорбные, трагические образы. События Второй мировой войны отражены в таких произведениях композитора, как «Ода Наполеону» и кантата «Уцелевший из Варшавы» (1947), повествующей о человеке, бежавшем из варшавского гетто.
Музыка Шёнберга экспрессивно-эмоциональна и одновременно рационалистически конструктивна. В ней господствуют мрачные трагические образы — так композитор протестует против насилия над гуманным, светлым, человеческим началом.
Творчество Шёнберга оказало огромное влияние на развитие музыки XX века.

ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ А. ШЁНБЕРГА:
оперы — «Счастливая рука», «С сегодня на завтра», «Моисей и Аарон», монодрама «Ожидание»; оратория «Лестница Иакова» (неокончена); кантаты — «Песни Гурре», «Уцелевший из Варшавы»; для голоса с инструментальным ансамблем — «Побеги сердца», «Лунный Пьеро», «Ода Наполеону»; для оркестра — симфоническая поэма «Пеллеас и Мелизанда», 2 камерные
симфонии; концерт для скрипки с оркестром, концерт для фортепиано с оркестром; фантазия для скрипки с оркестром; струнное трио, 4 струнных квартета, квинтет для духовых инструментов; струнный секстет «Просветленная ночь»; для голоса с фортепиано — 15 стихотворений из «Книги висячих садов», песни, баллады; хоры, песни и другие произведения.

 

 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн