Новое на сайте

В настоящем труде...
10.01.2018 |  Administrator |  397
В настоящем труде не приводятся самые яркие страницы высказываний А.... Читать больше...
Тут неожиданно обнаружился...
10.01.2018 |  Administrator |  371
Тут неожиданно обнаружился его глубокий интерес к изобразительным искусствам, широта... Читать больше...
В дни, когда тяжелая...
10.01.2018 |  Administrator |  369
В дни, когда тяжелая болезнь заставила А. Пазовского прекратить свою... Читать больше...
Но главное, что...
10.01.2018 |  Administrator |  411
Но главное, что резко выделяло А. Пазовского среди его коллег,... Читать больше...
Отправной пункт его...
10.01.2018 |  Administrator |  397
Отправной пункт его практических позиций — это чисто профессиональная сторона... Читать больше...

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...
Знаете ли вы?
В настоящем труде... PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
10.01.2018 13:31

В настоящем труде не приводятся самые яркие страницы высказываний А. Лазовского об оперном искусстве — книга посвящена исключительно концертному дирижированию Однако п его эстетические установки имеют совершенно самостоятельное значение, а попытки систематизировать своп взгляды на общие для всего музыкального искусства проблемы (глава "0 выразительных средствах") привели его к созданию своего рода -слпза элементарной теории исполнительства, по своему построению весьма сходного с систематикой Р. Кан-Шпейера и Б. Вальтера, хотя с их высказываниями А. Пазовский не мог быть знаком. Он так же, как и они, перечисляет различные частности механизма музыкального деист бия и воздействия, метр, ритм, темп, ритмическая акцентуация, сквозной ритм (динамичность), напевность, динамика (оттенки громкости). В музыкознание он вводит новые комплексные понятия, например, темпо-ритм, рптмо-образ. Много внимания уделяется и штрихам струнных инструментов, как одному из средств достижения интонационно-смысловой выразительности.

 
Тут неожиданно обнаружился... PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
10.01.2018 13:31

Тут неожиданно обнаружился его глубокий интерес к изобразительным искусствам, широта и полно; а общеэстетическнх интересов, большая эрудиция, которой я не встречал пи у одного из своих старших коллег ко профессии. Его интересовал и психоанализ и новейшие формы музыкального творчества, и последние достижения физиологии, языкознания. От него я тогда впервые узнал о 'Записках , которые он начал писать в пору расцвета своей дирижерской деятельности, стремясь обобщить свой профессиональный и творческий опыт, подвести под него методическую базу. Я услышал от него откровенное признание в том, что он сознательно ограничивал всегда свою концертную исполнительскую деятельность, почти не расширяя своего сравнительно узкого репертуара Он жил только для оперы, для ее процветания.

 
В дни, когда тяжелая... PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
10.01.2018 13:31

В дни, когда тяжелая болезнь заставила А. Пазовского прекратить свою дирижерскую деятельность, мне посчастливилось много раз встречаться и бесетовать с ним. Началось со случайной встречи на улице Горького он гулял перед сном. Встречи регулярно повторялись и в течение года и месяца я был для него человеком, в беседе с которым он проверял ка ле-тс свои мысли. Зная о годах моего учения з Германии, он подробно упрашивал меня о Шепхенс. его методике, о Фуртвенглере и Тосканини, которых он ни разу не сидел за дирижерским пультом. Он охотно рассказывал о своих встречах с Шухом, о Дрездене.

 
Но главное, что... PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
10.01.2018 13:31

Но главное, что резко выделяло А. Пазовского среди его коллег, — это широта его художественных интересов и непрестанный творческий рост. Любое задание, любая постановка были поводом для нового воплощения старых задач. Ставя те же самые спектакли в новых театрах и коллективах, он не повторялся, не использовал найденные уже однажды решения, а добивался принципиально новых. Его интересы выходили далеко за пределы профессиональных проблем.
В период работы в опере Зимина (1908—1910) и позже, уже после Октябрьской революции, он много бывал за рубежом. В те годы ведущие русские певцы часто ездили во время летних каникул к итальянским вокали-стам-педагогам с целью нескол'ько «подправить» свои голоса. Из дирижеров только двое последовали такому примеру: это Н. Малько, ежегодно встречавшийся с Ф. Мотлем в Мюнхене и Байрейте, и А. Пазовский, выбравший своим консультантом художника, весьма близкого ему по духу — генеральмузикдиректора Э. Шуха, работавшего в Дрездене, городе, где начинал свою дирижерскую карьеру Вагнер.

 
Отправной пункт его... PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
10.01.2018 13:31

Отправной пункт его практических позиций — это чисто профессиональная сторона коллективного музицирования, основой которого он считал организацию времени, метр, ритм и темп. В беседах он неоднократно говорил, что вне этого он не мыслит себе музыку. Разумеется, именно эта методическая позиция была моментом, который особенно сильно способствовал его профессиональным успехам в первые годы практической деятельности. Тогда вызывал всеобщее удивление порядок, который царил на его спектаклях, необычная ансамблевая уверенность в массовых сценах. Из этой упорядоченности спектаклей естественно вырастала впечатляемость их музыкальной основы, закладывался фундамент оперно-драматургических средств воздействия.

 
Все четверо были... PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
10.01.2018 13:31

Все четверо были первоначально скрипачами. Но если Купер, Орлов и Сук начинали свою деятельность в качестве оркестрантов, то А. Лазовский, окончив Ленинградскую консерваторию у Л. Ауэра как скрипач семнадцати лет от роду, сразу же занял дирижерское место, лишь первый год совмещая это с обязанностями хормейстера. Уже через два года он становится главным дирижером. Но не только быстрота, с которой развивалась его карьера, отличала его деятельность. Его дирижерская индивидуальность была весьма разносторонней.

 
Каждого из них... PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
10.01.2018 13:31

Каждого из них отличали индивидуальные качества: Купер обладал, кроме большого профессионализма, выдающимся организаторским дарованием, которое наиболее блестяще проявилось в первые годы организации Ленинградской филармонии, одним из основателей которой он был. Орлов — человек огромного музыкального обаяния, чрезвычайно приятный и легкий в общении, обладал завидными музыкальными данными, даром исполнительской импровизации Его профессионализм был особенно ограничен. В. Сук — чех по национальности, покорял своей природной музыкальностью.

 
Вызывали уважение... PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
10.01.2018 13:31

Вызывали уважение к своим дирижерским достижениям (А Маргуляч, С. Столерман, В. Пирадов, Палниын; последнее время — А Людмилин и Зак); они занимали в провинции ведущее положение, но так и не смогли добиться права работы на центральных концертных площадках Москвы и Ленинграда.

Каждого из них отличали индивидуальные качества: Купер обладал, кроме большого профессионализма, выдающимся организаторским дарованием, которое наиболее блестяще проявилось в первые годы организации Ленинградской филармонии, одним из основателей которой он был. Орлов — человек огромного музыкального обаяния, чрезвычайно приятный и легкий в общении, обладал завидными музыкальными данными, даром исполнительской импровизации Его профессионализм был особенно ограничен. В. Сук — чех по национальности, покорял своей природной музыкальностью.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 8

 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн