Техподдержка

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Вход / регистрация

Вход через соц. сети

Новое на сайте

В настоящем труде...
10.01.2018 |  Administrator |  267
В настоящем труде не приводятся самые яркие страницы высказываний А.... Читать больше...
Тут неожиданно обнаружился...
10.01.2018 |  Administrator |  258
Тут неожиданно обнаружился его глубокий интерес к изобразительным искусствам, широта... Читать больше...
В дни, когда тяжелая...
10.01.2018 |  Administrator |  240
В дни, когда тяжелая болезнь заставила А. Пазовского прекратить свою... Читать больше...
Но главное, что...
10.01.2018 |  Administrator |  275
Но главное, что резко выделяло А. Пазовского среди его коллег,... Читать больше...
Отправной пункт его...
10.01.2018 |  Administrator |  252
Отправной пункт его практических позиций — это чисто профессиональная сторона... Читать больше...

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...
Знаете ли вы?
Экскурс в историю или концерт для арфы с оркестром PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
10.06.2012 07:46

Сколько лет арфе? Точно ответить трудно, но арфу, найденную при раскопках города Ура в Месопотамии, ученые относят к III тысячелетию до нашей эры. Надо сказать, что судьба инструмента сложилась исключительно счастливо: арфа была известна не только в странах Древнего Востока, но и на севере. В Ирландии на ней аккомпанировали себе древние сказители-барды. Разновидность арфы — гусли — любимый инструмент славян. Арфа остается верной спутницей странствующих музыкантов и в XVIII веке. Конечно, это не тот инструмент, к которому мы привыкли, — такую громадину не потаскаешь за собой.

 
Игрецы, свирельщики, гудошники PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
10.06.2012 07:17

Игрецы, свирельщики, гудошники — так звали в народе скоморохов. Ну, что такое игрецы и свирельщики — понятно, — а  ВОТ ГУДОШНИКИ? Гудением В Древней Руси называлась игра на струнных инструментах. Отсюда — гусли и гудок. Гудок — древнейший смычковый инструмент славян. Он похож на фидель. Играли на нем способом  да гамба.

Какими были гудошники? Трудно ответить на этот вопрос: материалов о скоморохах почти не сохранилось. А впрочем, двоих—Скулу и Ерошку — мы знаем прекрасно. Они — герои оперы Бородина «Князь Игорь». Герои? Когда войско Игоря уходит в поход на ханов половецких, эти преспокойно остаются дома. «Пускай себе идут, — говорит Скула,— а мы, брат, не пойдем». — «Боязно, — отвечает хлипкий Ерошка, — убьют, поди». И, побросав оружие, на цыпочках убегают. Трусливую их рысцу преуморительно рисует пиццикато струнных.



Пока Игорь с дружиной бьется с врагами, князь Владимир Галицкий пирует и веселится. К нему-то и пришли Скула и Ерошка. Гудят, стараются, величают князя. А потом мы встречаем их в последнем действии оперы. Они снова поют величальную, но на этот раз издевательскую, про то, как «Игорь-князь в полону сидит, в дальну степь глядит». И вдруг видят Игоря. Ерошка в ужасе: «Казнят нас, беспременно казнят. Бежать надо». Но Скула не так прост: «После княжего хлеба кору глодать? После княжей браги воду хлебать? Надо придумать что-то поумнее...» И придумал!

 
Лесной рог PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
10.06.2012 07:13

Пора, пора! рога трубят; Псари в охотничьих уборах Чем свет уж на конях сидят, Борзые прыгают на сворах.
Так описывает охоту Пушкин в поэме «Граф Нулин». Старинные псовые охоты представляли собой красочное зрелище: пестрая вереница всадников, окруженных огромной собачьей сворой, проносилась по полям и лесам,
оглашая их звуками охотничьих рогов. Рога эти были огромными:    около пяти метров длиной. Ясно, что такую махину невозможно было удержать в руках, тем более занятых поводьями. Вот и придумали обернуть рог несколько раз вокруг себя наподобие кольца. Надел такое кольцо на плечо и скачи куда хочешь. А в нужный момент сорвал, прижал к губам и затрубил. Понеслись в ответ голоса других рогов, раскатилось гулкое эхо, зазвенела таинственная лесная симфония. По-немецки — «лес» — «Wald», «рог» — «Horn», так и получилась «валторна».

ТРУБИЩА

«Tromba» по-итальянски — «труба», a «trombone» увеличительное от «tromba», вот и выходит «трубища». И действительно, тромбон сразу же бросается в глаза своей огромной выдвижной кулисой.

 
Фагот-колбаса и фагот-бревно PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
10.06.2012 06:57

В семье старинных фаготов было несколько разновидностей: альт, тенор, дискант и фагот-колбаса (по-немецки — «Wurst-Fagott», по-французски — «Gervelas»). Такое прозвище инструмент получил за то, что его труба, свернутая в девять раз, помещалась в низком цилиндрическом футляре. Современникам он казался похожим на банку, в которую уложены круги колбасы.

Еще одну разновидность фагота французский композитор Артур Онеггер назвал «унылым бревном». Действительно, контра-фагот так велик, что возвышается над оркестром точно столб. Зато голос у него густой и низкий. В балете Равеля «Сказки матушки-гусыни» он исполняет роль чудовища.


ЕГИПЕТСКИЕ ТРУБЫ» ВЕРДИ
Для открытия итальянского театра в Каире Верди написал оперу «Аида». На генеральной репетиции, когда на сцене торжественно шествовали войска фараона, вдруг раздались небывалые громкие звуки.

 
Рог Роланда PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
10.06.2012 06:39

...Уже много часов бьется отважный рыцарь Роланд с врагами. Один за другим падают его товарищи, и сам он тяжело ранен. Тогда, собрав последние силы, Роланд прижал к губам заветный рог. Мощный голос «Олифанта» перелетел через Пиренеи и достиг ушей короля Карла Великого...



По преданию, рог Роланда был сделан из огромного слоновьего бивня, этим и объясняется сила его голоса. Сила составляла, пожалуй, единственное достоинство древних мундштучных. Звук их, хриплый и резкий, не отличался ни красотой, ни чистотой интонацией. Уже с XI века предпринимаются попытки улучшить эти примитивные орудия. Одна ИЗ НИХ — цинк, с которым мы встретимся чуть позже, на свадьбе альтенбургского трубача.

 
Подделки PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
07.06.2012 18:05

В 30-е годы прошлого века в Париже с большим успехом выступал бельгийский скрипач Шарль Берио. Он играл на скрипке Маджини, и некоторые знатоки утверждали, что в этом-то и таится секрет успеха. Берио еще не успел покинуть французскую столицу, как на прилавках музыкальных Магазинов стали появляться скрипки Маджини. Между тем брешианский мастер, умерший почти двести лет назад, оставил после себя считанные инструменты. Откуда они могли появиться в таком изобилии? Это были подделки . Предприимчивые торговцы, почуяв выгоду, стали наклеивать этикеты с фамилией Маджини на старинные инструменты, сходные по внешнему виду с произведениями брешианского мастера.

...Подделки неотделимы от истории искусства. Пожалуй, больше всего их в живописи и в производстве инструментов. Еще в начале нашего века были распространены так называемые тюремные скрипки Гварнери дель Джезу. Доверчивым покупателям рассказывали трогательную историю о том, как великий мастер был неведомо за какое преступление посажен в тюрьму, где в него, как водится, влюбилась дочка тюремщика и стала носить ему все необходимое для изготовления скрипок. Но поскольку условия тюрьмы все-таки не очень    подходящие для столь деликатной работы, скрипки уступают по качеству сделанным на воле. Сейчас уже точно установлено, что дель Джезу никогда не сидел в тюрьме, а «тюремные» скрипки — обыкновенная подделка второстепенных ремесленников, стремящихся поживиться на имени великого мастера.

Отличить подделки могут только опытные эксперты.

 
Смычки PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
07.06.2012 17:09

Чтобы скрипка запела, нужен смычок. Без этой «волшебной палочки» — трости с натянутым на нее конским волосом — не заставишь звучать даже самый лучший инструмент. Между тем смычок
очень долго оставался несовершенным. У самых старинных трость была выгнута наподобие лука. Затем смычок выпрямился: трость и волос стали располагаться в нем параллельно.

Многое для усовершенствования смычка сделали великие итальянские скрипачи Арканджело Корелли и Джузеппе Тартини. И все- таки создателем современного инструмента стал не артист, а мастер— Франсуа Турт-младший (1747 или 1750—1835). Младшим его прозвали потому, что отец и старший брат тоже изготовляли смычки. Но Франсуа превзошел их. Самое удивительное, что обучался он ремеслу часовщика. Однако закончив срок ученичества, отложил часы и взялся за смычки. Поначалу он упражнялся на самом дешевом материале — клепке    от бочек для сахара.
Потом, «набив» руку, стал искать подходящее дерево, в котором легкость и гибкость соединялись бы с твердостью. Таким был фернамбук, попадавший во Францию из далеких экзотических стран и стоивший очень дорого. К тому же из одного ствола удавалось «выкроить» не более десятка изделий. Нужно было найти такое расположение волокон, которое придало бы трости необходимый изгиб. В смычках Турта трость уже не прямая, а вогнутая. Иначе расположен и волос: не пучком, как раньше, а упругой широкой лентой. Говорят, такое устройство ему подсказал известный скрипач Виотти. Другие называют имя Пуньяни. Очень много внимания Турт уделял волосу. Он промывал его с мылом, затем полоскал в отваре отрубей и подсинивал. Дочь мастера целыми днями занималась сортировкой, отбирала самые прямые и ровные волосы. Именно при Турте произошло окончательное разделение смычков, и все члены семейства, то есть скрипка, альт, виолончель и контрабас, получили смычки определенного размера и веса.
Среди учеников и последователей    мастера был и уже известный нам Вильом. Изделия его отличались исключительной тщательностью и богатством отделки. Иногда Вильом делал трость из полых металлических трубок, окрашивая их под фернамбук.

 
«ВДОВА» ПАГАНИНИ PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
07.06.2012 16:53


«Вдовой» Паганини назвали итальянцы любимую скрипку своего гениального соотечественника. Скрипка эта — творение дель Джезу —хранится в Генуе, родном городе Паганини. Высокой чести играть на ней удостаиваются лучшие скрипачи мира. Среди них были и советские музыканты Давид Ойстрах, Леонид Коган.

Начиная с 1954 года в Генуе проводится конкурс имени Паганини. О требовательности жюри свидетельствует тот факт, что неоднократно первое место вообще не присуждалось. Тем почетнее была победа на конкурсе 1985 года молодого скрипача из Ленинграда Дмитрия Берлинского. Можно представить себе его радость: ведь победитель конкурса получает право играть на скрипке Паганини!

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 8

 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн