Вход / регистрация

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  292
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  276
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  398
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  366
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  328
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

Иначе обстоит дело... PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Главный раздел - Обрезка музыки онлайн
29.04.2017 05:05

Иначе обстоит дело с вокальной музыкой. Добавим,что музыка может передать только то, что ей принадлежит, то, что ей присуще, и живет в ней. В этой россыпи искр может проявиться почти всегда лишь скрытое, ассоциативное содержание музыки. Подобного рода условные ассоциации обретают, напротив, высокую степень определенности в вокальной музыке. Ибо словесный текст вдохновляет композитора на создание музыки п передает ее выразительность, насколько это доступно для слов. Конечно, сам по себе одухотворенный язык музыки в силу своих особенностей может выразить больше того, чю можно высказать только словами.

 

Музыка Шуберта к «Весеннему упованию» Уланда (об этом произведении я уже говорил выше) проникнута эмоциями стихов, вдохновивших композитора на сочинение песни. Но у шубертовской музыки есть своя собственная, чисто музыкальная одухотворенность и красота, углубленные обаянием высокой человечности композитора. А обаяние зто — как и все личное —также выражено музыкальными средствами. Таким образом, исполнение песни требует от певца не только передачи смысла и чувства, заключенных в словах; к тому же и певец, и аккомпаниатор, будучи подлинными музыкантами, должны воспринимать и исполнять песню как чисто музыкальное произведение. Ведь вокальная музыка в то же время является и «чистой» музыкой.

 

Но чем в большей степени вокальная музыка служит только слову, становится лишь средством выразительной декламации, тем определеннее лишается она своей особой силы, тем прозаичнее воздействует на нас. В опере больше всего впечатляет контраст между декламационной функцией музыки в речитативных разделах — вплоть до речитатива secco, где музыка всецело подчинена слову, — и эпизодами, в которых она развертывается во всей своей мощи. Мы ясно понимаем, что музыка одухотворена по своей природе. Так можно ли вообще музицировать бездушно или каждому исполнению музыки должна быть присуща определенная выразительность?

 

Прежде всего, не надо преуменьшать значения личности в музыкальном исполнительстве! Она вливает жизнь в звучание музыки, воспламеняет ее своим огнем. Разве музыка не станет менее эмоциональной благодаря «трезвости духа» исполнителя, более холодной из-за его бесчувственности? Допустим, что музыка, в силу своей врожденной теплоты, не замерзнет до смерти, не погибнет даже от леденящей интерпретации. Однако есть еще нечто, приближающееся к бездушному исполнению, к невыразительному музицированию. Это преднамеренная, но ошибочная объективность трактовки, особенно в передаче старинной музыки. Надо отдать себе ясный отчет в том, что так называемый «объективный стиль», то есть нарочито либо неумышленно бездушное, или попросту безличное исполнение, повредит любому музыкальному произведению.

 

Ибо не существует музыки, которая не возникла бы из возвышенного состояния души. Например, в до-диез-мажорной прелюдии из первого тома «Хорошо темперированного клавира» Баха с начала и до конца равномерное движение шестнадцатых выражает спокойное веселье. Пианист, играющий пьесу именно с таким настроением, восхитит нас. Исполненная же на манер обыкновенного этюда, в одном темпе, без малейшего оттенка радости, прелюдия не произведет никакого впечатления.

 

 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн