Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  569
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  651
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  732
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  738
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  552
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

Когда речь заходит... PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Главный раздел - Обрезка музыки онлайн
29.04.2017 05:10

Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной заботой исполнителя при этом, разумеется, должна быть предельная ясность изложения. Грубо говоря, все компоненты музыкального действия, воспринимаясь, не должны мешать один другому (например, аккомпанемент — теме, аккорды должны слушаться единым целым, отдельные протяжные звуки своим педальным, «гудящими действием не должны «затуманивать» остальное и т. п.). Разумеется, говорит Вальтер, «я н# мог бы дать лучшего совета, чем добиваться ясности звучания с помощью динамической нюансировки». Правда, не всегда приходится действовать с позиций звуков о й ясности В ряде случаев может потребоваться как раз звуковая неясность. В качестве примера можно привести пассажи первых и вторых скрипок в «Заклинании огня» (финал оперы «Валькирия» Вагнера). Здесь должен быть использован прием игры, названный Г. Шерхеном «uber-spielen >, згуковая ясность этим пассажам противопоказана. Вальтер весьма последовательно заявлгет, что он стремится в таких случаях «к более высокой цели, нежели к звуковой ясности: к ясности содержания». (Отметим при этом досадную, но естественную терминологическую неконкрет-ность — что в данном случае он понимает под словом «содержание»?)

 

«В первую очередь,— продолжает Вальтер, — наше внимание должно быть обращено на основную линию в логическом развитии музыкального процесса... в большинстве случаев имеется лишь одна основная линия, ее передаче должен всецело посвятить себя исполнитель, к ней приспособить в отношении динамики и выразительности другие голоса... ясность передачи требует, чтобы основной голос всегда был слышен...». Следовательно, у Вальтера основная линия означает основной голос. Вальтер задает себе естественный вопрос: «...Неужели музыка, вопреки теории и всей линеарной полифонии в основе своей все-таки гомофонна?» И отвечает: «Да, на самом деле так и есть... музыкальная полифония не что иное, как искуснейшая форма гомофонии».

 

 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн