Вход / регистрация

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  417
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  398
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  531
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  509
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  441
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

Мы должны признать... PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Главный раздел - Обрезка музыки онлайн
29.04.2017 05:09

Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное, даже симптоматичное для культуры нашего времени качество. Мне оно казалось, к тому же, и загадочным: как могли композиторы подлинно творческого, даже гениального дарования, от ранних произведений которых я приходил в восторг, характер музыкальности которых, даже в его самых смелых проявлениях, был мне близок,— как могли они совершить это роковое превращение искусства в искусственность, музыки в иемузыку, то есть попытаться соединить несоединимое?! Действенное применение этими композиторами подобного рода немузыки в подлинной драматургии и поэзии произвело на меня сильное впечатление. Я снова и снова испытывал потребность объяснить это, может быть, моей неспособностью к восприятию искусства, препятствовавшей понять столь радикальное изменение музыкального творческого процесса Но нет, я не страдал подобного рода ограниченностью: я любил музыку и не мог перенести насилия над нею, однако еще менее был способен оказать ей помощь.

 

Переход этих композиторов от естественного к искусственному процессу создания музыки можно, конечно, объяснить только подсознательными причинами, побуждавшими их заменить слишком рано иссякнувший источник творчества включением иных сил, порождаемых не ослабевшим духом, а чрезвычайно трезвым рассудком. По этому пути за ними с легкостью последовали и такие музыканты, которым судьба вообще отказала в духовных источниках творчества, и таким образом возникло целое поколение композиторов, чьи произведения свидетельствуют о сильном интеллекте как единственной причине их создания. Я не верю, чтобы процессы, происходящие во внутреннем мире художника, могли быть направляемы рассудком. Сколь бы ни были интересны пути, куда может быть устремлен его ясный, но холодный свет, из глубин человеческого существа должны струиться и горячие источники, без которых в нем не сможет запеть, зацвести и принести плоды никакое музыкальное чувство, никакое творчество. Интеллект не поет, не зацветает и не приносит плодов.

 

В прежние времена филистерами называли тех, кто допускал в искусстве только привычное и отвергал все новое. Сноб, который принимает в искусстве все новое только потому, что оно ново, и вообще избегает иметь дело с искусством несовременным, представляется мне тем же филистером. Из людей подобного типа создалась значительная часть приверженцев модернистского творчества. Даже самые дикие порождения и эксперименты находят одобрение со стороны таких несамостоятельно мыслящих, неспособных к собственному суждению людей. Они представляют собой опасность для существования культуры, так как ко всему относятся не с непосредственной внутренней готовностью восприятия, а с тупой привязанностью к слову «модерн», будь то в положительном или отрицательном, но непременно в предвзятом смысле.

 

 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн