Техподдержка

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Вход / регистрация

Вход через соц. сети

Новое на сайте

В настоящем труде...
10.01.2018 |  Administrator |  267
В настоящем труде не приводятся самые яркие страницы высказываний А.... Читать больше...
Тут неожиданно обнаружился...
10.01.2018 |  Administrator |  258
Тут неожиданно обнаружился его глубокий интерес к изобразительным искусствам, широта... Читать больше...
В дни, когда тяжелая...
10.01.2018 |  Administrator |  240
В дни, когда тяжелая болезнь заставила А. Пазовского прекратить свою... Читать больше...
Но главное, что...
10.01.2018 |  Administrator |  275
Но главное, что резко выделяло А. Пазовского среди его коллег,... Читать больше...
Отправной пункт его...
10.01.2018 |  Administrator |  255
Отправной пункт его практических позиций — это чисто профессиональная сторона... Читать больше...

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...
Музыкальный словарь
АККОРДЕОН PDF Печать E-mail
Музыкальный словарь - Музыкальный словарь
02.08.2017 08:48

АККОРДЕОН (франц. accordeon) — хроматическая гармоника с правой клавиатурой фортепьянного типа, как правило, нескольких темповых регистров. Левая клавиатура А. построена по тому же принципу, что и у баяна. В ряде европейских стран А. называют все ручные гармоники. Первый А. был изготовлен венским мастером К. Демианом в 1829 г., который и дал название этому музыкальному инструменту. В России данное название гармоник распространилось в XIX в. У ранних моделей А. было от 5 до 10 кнопок на правой и от 2 до 4 на левой клавиатурах. Звуки, извлекаемые при смене движения меха, имели различную высоту.
АКТ (лат. акШБ — действие) — одна из законченных частей, на которые делится сценическое произведение; другое название ;— действие. А. отделяются друг от друга антрактами. В свою очередь, А. могут делиться на сцены, эпизоды и т.д. Количество А. в одном произведении может быть разным — от одного до пяти. Например, опера-буффа — двухактна, французская большая опера — пятиактна, оперы Р. Вагнера в основном трехактны. Существуют одноактные произведения Р. Штрауса, Дж. Пуччини, С.В. Рахманинова и др. В Англии, в Елизаветинском театре (конец XVI в.) А. называлась музыкальная заставка между отдельными частями пьесы.

 
АККОМПАНЕМЕНТ PDF Печать E-mail
Музыкальный словарь - Музыкальный словарь
02.08.2017 08:48

АККОМПАНЕМЕНТ (франц. accompagner — сопровождать) —музыкальный фон к основной мелодии, имеющий в произведении второстепенное значение, музыкальное сопровождение сольной партии или партий. Хоровое пение практикуется в сопровождении оркестра либо отдельных музыкальных инструментов.

А. может быть инструментальным или вокальным. Существует также A. ad libitum, который по усмотрению дирижера может не исполняться.

В хоровой партитуре, как правило, имеются аккомпанирующие голоса. Существуют пьесы, созданные для солиста или солистов с аккомпанирующим хором. Хоровой А, может исполняться с текстом или на какой-либо гласный звук, чаще всего на а, или же с закрытым ртом. Поддерживать, дополнять или оформлять А. хора или солиста входит в обязанности дирижера.

А. также называют все голоса музыкальных произведений, сопровождающие ведущую мелодию. А. такого типа встречается в любом гомофонном сочинении. К А. относят и сопровождение танца, песни и шествия ударными инструментами, выдержанным звуком или созвучием, гетерофонное варьирование мелодии, строгую дублировку и иноязычное сопровождение, звучащее в унисон вокальному голосу.

 
А КАПЕЛЛА PDF Печать E-mail
Музыкальный словарь - Музыкальный словарь
02.08.2017 08:48

А КАПЕЛЛА (ит.) — многоголосное хоровое пение без инструментального сопровождения, распространенное в народном творчестве. Высший вид хорового исполнительства.

Как один из стилей профессионального искусства А к. развивалось и определилось в культовой полифонии в средние века, достигнув своего расцвета в эпоху Возрождения в творчестве мастеров нидерландской школы. В это же время возникли светские хоровые жанры. Классическое выражение А к. появилось и получило развитие в римской школе.

Православная церковь использует только пение А к.: произведения Д.С. Бортнянского, «Литургия» П.И. Чайковского, «Литургия» и «Всенощное бдение» С.В. Рахманинова и т.д. А к. также широко применялось в камерной хоровой музыке XIX в. и в русской хоровой культуре XX в. (сочинения С.И. Танеева, А.Д. Кастальского, П.Г. Чеснокова и др.). А к. занимает важное место в современной хоровой музыке и включается в программы профессиональных и лучших самодеятельных хоров. Создателями хоров А к. были В .Я. Шебалин, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, Р.К. Щедрин и др.

 
АКАДЕМИЯ PDF Печать E-mail
Музыкальный словарь - Музыкальный словарь
02.08.2017 08:48

АКАДЕМИЯ — общее название многих научных учреждений, обществ и учебных заведений, восходящее к имени мифического героя Академа, в честь которого была названа местность вблизи Афин. В IV в. до н.э. в этом месте Платон читал лекции своим ученикам.

Первые А. возникли в Италии во второй половине XV в. Первоначально это были не зависящие от городских и церковных властей общества, в которых состояли философы, ученые, поэты, музыканты, способствовавшие развитию различных наук и видов искусства, формированию новых художественных стилей. Позднее подобные общества разделились на 2 типа: общества ученых и организации профессиональных музыкантов и любителей музыки. В XVIII—XIX вв. в Италии и некоторых других европейских странах А. называли авторские концерты композиторов и концерты, устраиваемые содружествами ценителей и любителей музыки. Такое же название носили некоторые высшие музыкальные учебные заведения, оперные театры и концертные учреждения.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 184

 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн