Техподдержка

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Вход / регистрация

Вход через соц. сети

Новое на сайте

В настоящем труде...
10.01.2018 |  Administrator |  267
В настоящем труде не приводятся самые яркие страницы высказываний А.... Читать больше...
Тут неожиданно обнаружился...
10.01.2018 |  Administrator |  258
Тут неожиданно обнаружился его глубокий интерес к изобразительным искусствам, широта... Читать больше...
В дни, когда тяжелая...
10.01.2018 |  Administrator |  240
В дни, когда тяжелая болезнь заставила А. Пазовского прекратить свою... Читать больше...
Но главное, что...
10.01.2018 |  Administrator |  275
Но главное, что резко выделяло А. Пазовского среди его коллег,... Читать больше...
Отправной пункт его...
10.01.2018 |  Administrator |  255
Отправной пункт его практических позиций — это чисто профессиональная сторона... Читать больше...

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...
Музыкальный словарь
АЛЬТЕРАЦИЯ PDF Печать E-mail
Музыкальный словарь - Музыкальный словарь
02.08.2017 09:38

АЛЬТЕРАЦИЯ (лат. аІІегаtio  —изменение) — повышение или понижение высоты звука на тон или полутон. Йотируется при помощи знаков диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль и бекар. Название звука при этом не изменяется. Интервал или аккорд, содержащий альтерационные звуки, именуется альтерированным. А. применяется при модуляции, для обострения ладовых тяготений мелодических и аккордовых звуков, усиления гармонической красочности.

Знаки, с помощью которых нотируется повышение или понижение звука, называют знаками А. Всего существует 5 знаков А.: диез — указывает на повышение звука на полтона; дубль-диез (двойной диез) — указывает на повышение звука на целый тон или два полутона; бемоль — указывает на понижение звука на полтона; дубль-бемоль (двойной бемоль) — указывает на понижение звука на целый тон или два полутона; бекар (буквально — отказ) — указывает на отмену действия предыдущих знаков А., т.е. восстанавливает звучание основной ступени в ее первоначальном виде.

В учении о гармонии А. —один из типов хроматики, т.е. видоизменения основных звукоступеней согласно их центральному или переменно-функциональному тяготению. С помощью А. образуется ряд альтерированных Аккордов (центростремительная А.).

 
АЛЯБЬЕВ PDF Печать E-mail
Музыкальный словарь - Музыкальный словарь
02.08.2017 09:39

АЛЯБЬЕВ Александр Александрович (1787—1851 гг.) — русский композитор, мастер романса, автор известнейшей песни «Соловей», один из первых интерпретаторов поэзии А.С. Пушкина в музыке. Участник Отечественной войны 1812 г. Был близко знаком с выдающимися деятелями искусства своего времени: A.C. Грибоедовым, A.A. Шаховским и др. С 1823 г. вел активную творческую жизнь. В 1825 г. на открытие Большого театра А. совместно с А.Н. Верстовским и Ф.Е. Шольцем сочинил музыку пролога «Торжество муз». В этом же году был арестован по ложному обвинению и сослан в Сибирь, откуда был переведен на Кавказ, а затем в Оренбург. С 1843 г. А. жил в Москве, первоначально под надзором полиции.

В 30-е гг. (период ссылок) А. записал кавказские, башкирские, киргизские, туркменские, татарские народные песни, создал хоры, вошедшие впоследствии в «Собрание разных русских песен». Эти хоры были первыми русскими хорами а капелла: девять из них предназначены для смешанного состава, два — для мужского. В них вошли следующие произведения: «В танце» (слова А. Машистова, мазурка, отличающаяся тембровыми сопоставлениями хоровых групп), «Пела, пела пташечка (слова А. Дельвига, в куплетно-вариационной форме, заканчивается фугато изобразительного характера), «Охотничья песня» (на текст хора охотников из оперы «Вольный стрелок» Вебера), «Песня о молодом кузнеце» (слова П. Ершова, шуточная песня-кант); хоровые романсы, преимущественно гармонического склада, среди которых «Очи», «Увы, зачем она блистает», «Соловей» (переложение знаменитого романса), «Прощание с соловьем на севере» и др.

В вокальном творчестве А. отразились традиции русского городского фольклора и лучшие черты бытовой песенной лирики XIX в. Среди произведений А. на гражданские и социальные сюжеты такие, как «Нищая» (слова П. Беранже), «Кабак», «Изба» на слова Н.П. Огарева. Творчество А. — большой вклад в развитие камерно-инструментальной и вокальной музыки, он создал высокие художественные образцы раннего русского симфонизма. Творческое наследие композитора включает оперы («Лунная ночь, или Домовые», «Аммалат-Бек»), оперы-водевили, балет «Волшебный барабан, или Следствие волшебной флейты», кантаты, симфонии, увертюры, танцы, 2 фортепьянных трио, 3 струнных квартета; свыше 150 хоровых романсов; фортепьянные пьесы, хоры, обработки народных песен, музыку к спектаклям драматического театра и другие произведения.

 
АМАТИ PDF Печать E-mail
Музыкальный словарь - Музыкальный словарь
02.08.2017 09:43

АМАТИ (итал. Аmati) —семья мастеров смычковых инструментов, которые работали в Кремоне. Андреа Амати (около 1520—1580 гг.) — создатель крепостной школы скрипичных мастеров. Самые первые инструменты напоминали работы Г. да Сало, поэтому Амати и считают его учеником. Андреа Амати впервые определил породу дерева, характерную для кремонской школы. Им был создан классический тип скрипки. Сыновья — Антонио Амати (около 1540—1600 гг.) и Джироламо Амати (1561—1630 гг.). Их скрипки отличались большим изяществом. Николо Амати (1596—1684 гг.), сын и ученик Джироламо Амати, довел производимый ранее тип скрипок до совершенства. Усилил звучание, сохранив при этом мягкость тембра. Амати изготавливали также виолончели, которые ценились так же высоко, как и скрипки. Учениками Николо Амати были его сын Джироламо 2-й, А. Гварнери, А. Страдивари.

 
АМЕРИКАНСКАЯ МУЗЫКА PDF Печать E-mail
Музыкальный словарь - Музыкальный словарь
02.08.2017 09:44

АМЕРИКАНСКАЯ МУЗЫКА. Музыкальная культура Америки складывалась в процессе сложного взаимодействия между музыкальными традициями европейцев-им-мигрантов, негров-невольников и исконными традициями американского континента. Среди переселенцев были распространены пуританские псалмы и гимны. Одно из первых профессиональных музыкальных произведений — ораториальное действо «Независимая Америка, или Храм Минервы» Ф. Хопкинсона появилось в 1781 г.

В конце XVIII в. возникло движение хоровых школ, которое возглавлял У. Биллингсом, а также другие музыканты-полупрофессионалы — Э. Лоу, Дж. Морган. В их творчестве в результате перерождения псалмов первых переселенцев-пуритан появились новые религиозные хоровые гимны (белые госпелы, спиричуэлы), ставшие типичными для США. Получила распространение и музыка эмигрировавших из Европы профессиональных композиторов —А. Рейнагля, К. Граупнера, Дж. Хьюитта. В XIX в. начались гастроли европейских оперных групп. Важную роль в формировании американской музыки сыграли странствующие музыкально-драматические •группы, плавучие театры, перемещавшиеся на речных пароходах, театры менестрелей, которые появились в 1820-х гг. в южных районах США. Для музыкальных трупп было характерно исполнение англо-кельтских народных баллад, песенок легкого жанра с негритянской музыкой.

Из театральных исполнений постепенно начали развиваться различные национальные музыкальные жанры, например спиричуэл (крупнейшие исполнители в этом жанре —П. Робсон, М. Андерсон), блюз (У. Генри, Б. Смит), регтайм (С. Джоплин).

Характерными для американской музыки XIX в. были многочисленные духовые оркестры (бэнды) и хоры, которые исполняли патриотические песни. Среди композиторов XIX—XX вв. наиболее известны X, Паркер, Дж. Пейн, Дж. Чедвик, А. Фут. На рубеже XIX—XX вв. в Новом Орлеане появились ранние формы джаза, который после войны 1914—1918 гг. получил широкое распространение. Крупнейшие мастера этого жанра — Л. Армстронг, пианист и композитор Д. Эллингтон, пианист У. Бейси, кларнетист и дирижер Б. Гудмен. Многие стилистические приемы джазовой музыки получили широкое распространение в творчестве американских композиторов. На основе симфонизаций «джаза и развития характерных для афро-американского фольклора черт Дж. Гершвин создал глубоко национальную по стилю «Рапсодию в блюзовых тонах», оперу «Порги и Бесс», джазовые лирические песни. Развитие специфических американских музыкальных форм привело к появлению мюзикла, лучшими образцами которого являются «О тебе я пою» Гершвина (1931 г.), «Оклахома!» Роджерса (1943 г.), «Моя прекрасная леди» Лоу (1956 г.), «Вестсайдская история» Бернстайна (1957 г.). Крупнейшие американские композиторы с 1940-х гг. —У. Шумен, Дж. Карпентер, С. Барбер, Дж.К. Менотти, Э. Картер, Л. Бернстайн, П. Меннин, Л. Фосс, Ф. Гласс, С. Рейк, Дж. Итон. Известные исполнители: дирижеры Ю. Орманди, Л. Стоковский, Г. Шолти; скрипачи И. Менухин, Н. Мильштейн, И. Стерн; певцы М. Ланца, М. Хорн, А. Моффо, М. Андерсон. Крупнейшие оперные компании — «Метрополитен-опера», «Нью-Йорк-Сити-опера».

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 184

 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн