Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  634
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  733
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  853
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  880
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  614
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

Музыкальный словарь
АГОН PDF Печать E-mail
Музыкальный словарь - Музыкальный словарь
02.08.2017 08:48

АГОН (гр.) — состязания в Древней Греции. Проводились в различных видах искусства, в т.ч. и в музыке. Входили в торжественные игры, включали игру на различных музыкальных инструментах (кифаре, авлосе и т.д.) и пение, сопровождающееся игрой на этих инструментах.

 
АГОГИКА PDF Печать E-mail
Музыкальный словарь - Музыкальный словарь
02.08.2017 08:48

АГОГИКА (гр. адоде — скорость движения, темп) — одно из средств выразительности в музыкальных произведениях, заключающееся в кратковременных отклонениях реальной длительности звуков от ровного тем-im и строго ритма при условии их сохранения в целом. В нотной записи отклонения такого типа обычно не фиксируются, иногда регулируются специальными указаниями. Эти отклонения не изменяют значения нот, образующих ритмический рисунок, поэтому считаются «незначительными», хотя в некоторых случаях они могут быть очень большими. А. неразрывно связана со все-м и компонентами музыкальной формы и зависит от жанра и характера произведения, стиля композитора и индивидуальной манеры исполнителя. Для некоторых музыкальных жанров (марш, некоторые танцевальные пьесы, токката и т.д.) характерна устойчивость темпов. Произведения классиков исполняются в более строгом темпе, в отличие от произведений романтиков, исполняющихся свободно. Применение агогических оттенков требует от дирижера чувства меры, а от хора — гибкости и внимательности к жестам дирижера.

 
АВСТРИЙСКАЯ МУЗЫКА PDF Печать E-mail
Музыкальный словарь - Музыкальный словарь
02.08.2017 08:48

АВСТРИЙСКАЯ МУЗЫКА А. м. развивалась по пути объединения многих национальных традиций (словенских, хорватских, сербских, чешских, моравских, румынских и др.).   

Фольклор Австрии родствен фольклору соседних альпийских областей Баварии, Швейцарии, Северной Италии. Самые древние фольклорные формы многоголосые имитационные песни, пастушеские йодли, шпрухи (речитативные песни-притчи). В Австрии были распространены народные песни и танцы, инструментальная и хоровая музыка. В XIX в. очень популярной была музыкально-театральная культура — ярмарочный и уличный театр, литургическая драма).

В VIII—XII вв. в монастырях имелись школы певчих и органистов. Около 1300 г. аббат Энгельберт из монастыря Адмонт составил трактат «Ое шивіса», который представлял собой свод музыкально-теоретических знаний того времени.

С XVII в. в Австрии начал развиваться музыкальный театр. В 1620 г. был открыт театр Венской коллегии иезуитов. Кайзершпили, или музыкальные драматические постановки, предшествовали первым оперным спектаклям, которые ставили в Хельбрунне (в театре под открытым небом) , а также в театре бенедиктинского университета в Зальцбурге.

К середине XVIII в. музыка в Австрии приобретает ведущую роль. Начали открываться аристократические домашние капеллы и театры, концертные объединения. Много театров открывалось в предместьях Вены. Распространялась развлекательная инструментальная музыка — серенады, дивертисменты.

Бургтеатр, основанный в 1741 г., стал музыкальным центром Вены в эпоху Просвещения. Там устраивали симфонические концерты (академии), оперные и драматические спектакли. С 1712 г. в Кернтнертор-театре, основанном в 1709 г., ставили спектакли венской музыкальной комедии под руководством Й. Страницкого, который явился основоположником национальной комической оперы (австрийского зингшпиля). Лучшие образцы жанра — в творчестве К. Диттерс дорфа, Й. Гайдна, вершина — «Волшебная флейта» Моцарта.

В 1772 г. в Австрии сформировалось объединение профессиональных музыкантов, руководителем которого был капельмейстер Ф. Гасман. Несколько позже были организованы «Любительские концерты». В них принимал участие В.А. Моцарт, которого, наряду с Й. Гайдном и Л. Бетховеном, стали называть венским классиком. В XIX в. В Австрии произошел переход от придворно-аристократических форм культивирования музыки к демократически-бюргерским. Развивалось бытовое музицирование, появились танцевальные бальные и садовые оркестры. Наиболее популярными авторами танцевальной музыки, главным образом венского вальса, были И. Штраус-отец, И. Штраус-сын, Й. Ланнер. В последней трети XIX в. на основе богатейших музыкальных австрийских традиций рождается венская оперетта. Классические образцы — «Летучая мышь» И. Штрауса-сына, «Прекрасная Галатея» Ф. Зуппе, «Сильва» И. Кальмана.

В середине XIX в. Зальцбург становится, наряду с Веной, вторым музыкальным центром Австрии. В 1841 г. в Зальцбурге был открыт Моцартеум. В это же время в Вене появились Филармоническое общество и Филармонический оркестр, а в 1858 г. — Певческая Академия. Крупнейшие австрийские композиторы XX в. — А. Шенберг, А. Веберн и А. Берг. Они являются представителями новой венской школы, которая оказала сильное влияние на развитие мирового музыкального искусства.

 
АВСТРАЛИЙСКАЯ МУЗЫКА PDF Печать E-mail
Музыкальный словарь - Музыкальный словарь
02.08.2017 08:48

АВСТРАЛИЙСКАЯ МУЗЫКА — музыка, соединившая в себе традиционные элементы различных музыкальных культур: аборигенного населения, англо-австралийцев, небританских эмигрантов. В музыкальном творчестве коренных жителей заметно влияние музыки Новой Гвинеи и переселенцев с Малайского архипелага, сохранились обрядовые, лирические и бытовые песни. В северных районах преобладает индивидуальное пение в сопровождении ударных инструментов, в южных и центральных районах распространено групповое исполнение.

Кочевой образ жизни местных жителей обусловил миграции песен. На это также повлиял распространенный обычай продажи песен соседним племенам. Обычай исполнения песен на языке другого племени способствовал распространению сочетаний различных типов вокализации. У многих народов сохранились корробори — действа-инсценировки мифов в религиозных обрядах, где заняты только мужчины. Некоторые из них включают циклы от 10 до 300 песен, которые могут исполняться несколько дней или недель, обряды инициации и др. Для большинства из них характерны специальные шумовые эффекты, чаще всего шипение и шуршание.

Религиозно-обрядовые песни и танцы исполнялись под аккомпанемент музыкальных инструментов, которым приписывалась магическая сила. Наиболее популярны среди них чуринги (деревянные или каменные гуделки) и убар — полое бревно, по которому ударяли палками. Среди других инструментов ранее были распространены бумеранги, свертки шкург по внешнему виду похожие на барабаны, рифленые дощечки, погремушки из плодов и раковин, ручные барабаны из кожи и т.д.

С появлением европейцев развитие национальной А.м. затормозилось, а территория ее распространения значительно уменьшилась. Ссыльные переселенцы из Англии, Шотландии и Ирландии привнесли в А.м. свои национальные традиции. В 1844 г. было создано Австралийское филармоническое общество, в 1906 г. организован симфонический оркестр А. Зелмана. В середине XX в. в Австралии получила распространение т.н. массовая культура. Многие композиторы стали включать в свои произведения традиционные мотивы музыки аборигенов. В 1954 г. был создан Австралийский елизаветинский трест, способствовавший формированию постоянных театральных коллективов и музыкальных учреждений. На сегодняшний день большой популярностью пользуются театр оперы и балета в Сиднее и национальный мемориальный театр в Мельбурне.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 184

 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн