Техподдержка

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Вход / регистрация

Вход через соц. сети

Новое на сайте

В настоящем труде...
10.01.2018 |  Administrator |  62
В настоящем труде не приводятся самые яркие страницы высказываний А.... Читать больше...
Тут неожиданно обнаружился...
10.01.2018 |  Administrator |  62
Тут неожиданно обнаружился его глубокий интерес к изобразительным искусствам, широта... Читать больше...
В дни, когда тяжелая...
10.01.2018 |  Administrator |  58
В дни, когда тяжелая болезнь заставила А. Пазовского прекратить свою... Читать больше...
Но главное, что...
10.01.2018 |  Administrator |  70
Но главное, что резко выделяло А. Пазовского среди его коллег,... Читать больше...
Отправной пункт его...
10.01.2018 |  Administrator |  64
Отправной пункт его практических позиций — это чисто профессиональная сторона... Читать больше...

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...
Музыкальный словарь
АЛЛЕМАНДА PDF Печать E-mail
Музыкальный словарь - Музыкальный словарь
02.08.2017 09:06

АЛЛЕМАНДА (франц. allemande — немецкая; danse allemande — немецкий танец) — старинный немецкий танец. В качестве бытового и придворного танца А. появилась в Англии, Франции и Нидерландах в середине XVI в. Мелодика плавная, темп умеренный, размер двудольный. В XVIII в. под названием «А.» распространился новый немецкий танец в быстром темпе, музыкальный размер которого 3/4.

 
АЛЛИЛУЙЯ PDF Печать E-mail
Музыкальный словарь - Музыкальный словарь
02.08.2017 09:10

АЛЛИЛУЙЯ (гр. а11еluja) — в древнеиудейской практике — хоровой рефрен, звучащий после сольного исполнения стихов псалма. Позднее перешел в христианское богослужение и стал исполняться как хвалебный, припев, а также как самостоятельный гимн, например хор из оратории «Мессия» Генделя, А. американского композитора Р. Томпсона и др. В первое время мелодика была близка псалмодии. К IV в. данная музыкальная форма преобразилась в мелодически богатое праздничное песнопение с мелизматическими распевами. Наиболее продолжительный распев, приходящийся на последний слог, получил название юбиляции.

 
АЛЬБЕНИС PDF Печать E-mail
Музыкальный словарь - Музыкальный словарь
02.08.2017 09:33

АЛЬБЕНИС Исаак (1860—1909 гг.) -— испанский композитор, пианист, ученик Л. Брассена, Ф. Листа, А. Мармонтеля, Ф.О. Геварта, Ф. Педреля. С 1880-х гг. концертировал во многих странах (Франции, Мексике, Германии, Великобритании и др.). Как и М. де Фалья, является крупнейшим представителем испанской музыки второй половины XIX — начала XX вв.

Фортепьянная музыка — основное направление его творческой деятельности. В ней А. широко использовал элементы народной музыки в сочетании с новейшими приемами письма. Композитор воссоздавал звучание народных инструментов, особенно гитары, благодаря чему выразительные возможности фортепьяно расширились. Возглавил новое направление испанской музыки — ре-насимьенто.

 
АЛЬБИНОНИ PDF Печать E-mail
Музыкальный словарь - Музыкальный словарь
02.08.2017 09:36

АЛЬБИНОНИ Томазо Джованни (1671—-1751 гг.) — итальянский композитор, скрипач. Представитель венецианской школы. А. является автором свыше 50 опер (хотя до наших дней в полном объеме сохранились всего 4 из них), балетов, концертов. В своих концертах и симфониях для 5-ти инструментов он предвосхитил некоторые стилистические особенности классической симфонии. Самые известные произведения А.: "Гризельда", "Покинутая Дидона", "Артамена" и др. Скрипичные сочинения А. высоко ценил И.С. Бах, он даже использовал в 2-х своих футах темы этого композитора.
АЛЬТ (лат. alto — высокий) — второй по высоте голос в музыке четырехголосного склада. Это низкие детские, а также низкие женские (меццо-сопрано, контральто) голоса. А. называется и струнный инструмент, который представляет собой скрипку больших размеров. Многие музыкальные исследователи сходятся во мнении, что А. является самым ранним инструментом скрипичной группы, хотя точных данных о возникновении данного инструмента очень мало.

Тембр А., значительно отличающийся от тембра скрипки, зависит от размеров корпуса. Настраивается А. на квинту ниже, чем скрипка. Йотируется в альтовом ключе, а в самых высоких позициях употребляется скрипичный ключ. В смычковом квинтете А. занимает положение между скрипкой и виолончелью. В классическом оркестре А. играл второстепенную роль. Объясняется это тем, что на нем играют музыканты менее искусные, чем на других инструментах. Однако в период романтизма значение А., имеющего более самобытный характер, чем скрипка, возросло. Музыканты-романтики применяли его как лдя выражения драматических действий, так и для выражения боли и страстных желаний.

А. изготовляется таким же образом, как и скрипка. Эти два инструмента имеют сходное техническое устройство, поэтому и техника игры на них сходна. Однако А., в отличие от скрипки, имеет менее подвижный, ровный и пол-11ый звук в самых высоких позициях. Несмотря на скромное звучание, для А. написано множество музыкальных произведений, среди которых ведущее место занимает симфония Берлиоза «Гарольд в Италии».

В современных оркестрах А. занимает среднее положение между диапазонами скрипки и виолончели. Особых успехов в игре на данном инструменте среди русских музыкантов достигли В.В; Борисовский, Ф.С. Дружинин, Ю.А. Башмет. В качестве альтистов выступали такие замечательные музыканты, как Н, Паганини и Д. Ойстрах. А. использовали в своих произведениях многие композиторы XVIII—XIX вв.: И.С. Бах, Г.Ф. Телеман, В А. Моцарт, М.И. Глинка и др. В качестве образцов альтовой литературы XX в. обычно приводятся Соната для А. и фортепиано Д.Д. Шостаковича, Концерт для А. А.Г. Шнитке.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 184

 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн