Вход / регистрация

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  416
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  397
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  530
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  508
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  440
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

На это прежде всего... PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Главный раздел - Обрезка музыки онлайн
29.04.2017 04:58

На это прежде всего надо возразить, что, как упоминал я выше, никогда не существовало музыки, лишенной выразительности; творчество Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта и других доказывает, что, наряду с элементарными своими чертами, их музыка обладала глубочайшей одухотворенностью. Например,^ все вокальные произведения этих композиторов следует рассматривать как «чистую» музыку, хотя они и были сочинены для передачи содержания текста, вдохновившего их творца. На самом деле, по-видимому, не выразительное начало в музыке развивается лишь с приходом Бетховена, а самовыражение, субъективизация. Но и здесь я говорю, «по-видимому»: кто станет утверждать, что Моцарт в первой части симфонии соль минор или в Adagio соль-минорного квинтета, что Бах — в Арии из сюиты ре мажор — говорят не непосредственно от своего сердца и что музыка эта еще не была субъективным выражением душевных переживаний?

 

Можно ли считать, что у сорокалетнего человека душа опустошенная только потому, что в ней говорит не чистота невинности, не наивность пятнадцатнлетнего юноши, а зрелость жизненного опыта? Как каждое время года в природе, так и каждый человеческий возраст имеет свои недостатки и свои преимущества, связанные с естественным течением жизненного интереса. И в музыке смена ранней стадии зрелой являет лишь картину естественного развития.

 

Пожалуй, в ней можно разглядеть определенные периоды, подобные тем, какие знают человек и природа: осень и зиму, увядание и оцепенение. Что же касается выразительной музыки, то мы можем с полным основанием считать, что она знаменует зрелость нашего искусства: чисто музыкальное содержание произведения включает элементы личного переживания и жизненного опыта; музыка говорит уже не только о себе самой, но и о Человеке и Мире, в котором он живет. И подобно тому, как сердце одинокого путника внезапно согревает н радует след человека, лесная тропинка, запах дыма и, наконец, домик в саду, так и сердце слушателя начинает биться чаще и сильней, когда в языке музыки он услышит биение человеческого сердца, с его горестями и радостям и.

 

Выразительность становится симптомом упадка лишь тогда, когда начинает главенствовать в музыке, то есть когда музыкальное вдохновение неравносильно душевным порывам, когда эмоциональная значимость преобладает над музыкальной. II в самом деле, с тех пор как в музыке стало развиваться выразительное начало, нередко случалось, что композиторы желали излияниями чувства прикрыть либо возместить слабость своих музыкальных способностей. Если сочинение по замыслу и воплощению не отвечает высоким требованиям и не представляет собой чисто музыкальной ценности, если оно воздействует скорее эмоционально, чем музыкально, — это свидетельствует об упадочном направлении.

 

Густав Малер сказал однажды, когда мы беседовали о несравненно разносторонней творческой мощи Вагнера — музыканта, поэта и драматурга: «Однако больше тескное, призрачное, бодрый призыв марша, окрыляющее воздействие танцевальной музыки. Короче говоря, я применяю слово «выразительность» как обобщающее понятие. Речь идет о том, что еще у истоков музыкального искусства возбуждало эмоции человека, передавало безграничное разнообразие индивидуальных мыслей и чувств. Музыка стала их носителем и глашатаем благодаря достижениям творцов-музыкантов.

 

 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн