Вход / регистрация

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  416
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  398
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  530
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  508
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  441
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

Повторяю, что в каждом... PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Главный раздел - Обрезка музыки онлайн
29.04.2017 05:06

Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может определить характер и интенсивность трактовки, сдержанность либо несдержанность выражения чувств. Но одно условие является для каждого исполнителя обязательным: прежде всего — полная искренность. Его музицирование должно быть выразительным лишь в той мере, в какой он это действительно ощущает; избыток «затраты чувства» хуже, чем недостаток, — последнее означает, в крайнем случае, бедность, первое было бы ложью. А путь «от сердца к сердцу» открыт только правде.

 

 

Если, исполняя ми-бемоль-мажорный концерт Бетховена, пианист хочет всецело служить бетховенскому гению и полностью давшей меня к неистовому расточительству чувств) обуздывать себя. Иными словами — сдерживать выразительную напряженность исполнения насколько позволяет эмоциональное содержание музыки. В этом сказался здоровый моральный и художественный инстинкт, противящийся всякой преувеличенности чувств и заставивший меня облекать эмоциональные порывы в возможно более скромную форму. Но тем не менее, не всегда испытывал я потребность в таком принципиальном приглушении эмоций. Я охотно высвобождал все свои душевные силы, когда был уверен, что это соответствует требованиям музыки. Так создавалась разнообразная гамма чувств от безмятежной простоты выражения до эмоциональных бурь Я чувствовал себя спокойно и уверенно, сознавая полную искренность своего воодушевления.

 

В другом месте я говорил, как неприятно подействовало на меня во время одного исполнения до-минорной симфонии Брамса назойливое espressivo в начале второй части. Знаменитого дирижера, по-видимому, настолько не удовлетворило простое, мягкое piano в звучании этой темы, что он предпочел заменить его патетикой. Как часто приходилось мне самому прилагать особые усилия, чтобы добиться от исполнителей понимания и ощущения характера торжественного угасания этой музыки. Помимо двух примеров, можно было бы напомнить о бесчисленном количестве подобных случаев, когда рутина пытается подменить серьезное, требуемое произведением чувство, его суррогатом — обычным, условным espressivo.

 

Против опасностей рутины, в большей или меньшей степени подстерегающих исполнителя (в зависимости от серьезности его отношения к искусству), есть хорошая защита: в интерпретации надо следовать не только изменчивому течению чувств, выраженных в музыке, а прежде всего общему ее характеру. Так будет найден некий основной тон, который придаст закономерный характер каждой детали и не допустит рутины. Тот, кто погружается в трагическую атмосферу моцартовской соль-минорной симфонии, кто проникается солнечным счастьем и внутренним ликованием вагнеровской «Идиллии Зигфрида», тот будет надежнее застрахован от безликого, будничного espressivo, чем если бы он, вне связи с общим смыслом произведения, бросался от одной детали к другой.

 

Для того, кому дано слышать, каждое произведение имеет свою особую духовную атмосферу, из которой оно возникло. Ясное понимание ее характера имеет решающее значение для деталей трактовки. На практике я убедился, что бывает полезно непосредственно перед концертом мысленно выразить для себя в нескольких коротких и метких словах общий дух произведения или характер отдельных эпизодов. Это очень помогает дирижеру войти е настроение данной музыки.

 

 

 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн