Вход / регистрация

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  417
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  398
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  530
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  509
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  441
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

С течением времени... PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Главный раздел - Обрезка музыки онлайн
29.04.2017 05:08

С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять современные произведения. Однако это объяснялось не тем, что я предпочитал придерживаться привычного, и не упрямым отказом от непривычного, ибо ничто не было для меня более желанным, как идти в ногу с духом времени. Меня чрезвычайно привлекало все современное, все новое и непривычное, весь путь в неизведанное. Но само по себе, только как новое, оно никоим образом не являлось для меня доказательством или признаком художественной ценности произведения. Если бы я захотел (невзирая на свойственное моей душе, воспитанной на произведениях великих мастеров, ощущение подлинного искусства) отдать свое сердце тому, что приносит сегодняшний день, и лишь по той причине, что оно современно, ново, непривычно или смело, — это означало бы отказаться от самого себя. Для меня ответственность перед искусством выше обязанности по отношению к современности. Искусству принадлежит моя жизнь, и я не должен становиться защитником тенденций, которые, как я убежден, могут привести к его гибели. Такими тенденциями, прежде всего, являются атонализм и додекафония.

 

Термин «тональная музыка» я считаю плеоназмом, так как она, по самому существу своему, тональна. Вся европейская музыка имеет тональную основу. Поэтому если атональная композиция и может иногда своим настроением, а иногда и эмоциональными свойствами произвести впечатление па человека, склонного к восприятию произведений искусства вообще, то только на того, кто в сущности, не музыкант. Подлинно музыкальная натура не сможет воспринять и признать музыкой звуковой язык (к каким бы выразительным средствам он ни прибегал), который порожден экспериментаторским произволом, чуждым естественным законам нашего искусства. В противоположность этому атональному стилю существует втиснутая в строгие правила додекафонная музыка — плод некоей абстрактной системы, подменяющей элементарную логику развития музыкального мышления искусственно созданными правилами. Атонализм и додекафония имеют одну общую отрицательную черту: обе системы отказываются от основного закона музыки — модуляции, отрицают ее как прием.

 

Несмотря на абстрактность и бесплодность подобного рода музыкального эсперанто, некоторые музыканты превратили его в свой диалект. Обладая незаурядными дарованиями, они наделили созданные ими на этом диалекте произведения значительной силой противоречивой убедительности новизны. Однако ввиду того, что этим музыкантам не хватает элементарной музыкальной одаренности, они искусственно создали для себя особую область творчества. Здесь, как они смеют думать, с помощью разностороннего музыкального образования, профессиональной ловкости и конструктивных способностей, нетревожимые милостями вдохновения, не дарованного им природой, они создали исключительно новаторскую, отвечающую требованиям времени, эпоху музыкального творчества. Живой творческий процесс в искусстве подменен абстрактными принципами сочинения, искусство — искусственностью. Так отражается основное направление современности и в музыке: прочь от души — в сторону интеллекта.

 

 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн