Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  569
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  651
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  733
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  740
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  552
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

Слишком богато жизненное... PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Главный раздел - Обрезка музыки онлайн
29.04.2017 05:04

Слишком богато жизненное разнообразие музыкального творчества, чтобы его можно было свести к ограниченному числу типов, а затем наметить соответствующие «типические» директивы для интерпретации. Не только каждому композитору, по и любому его произведению присуща особая внутренняя атмосфера, которой мы должны проникнуться, чтобы правдиво раскрыть ее в манере исполнения, в градациях его интенсивности, в амплитуде музыкально-динамической шкалы.

 

Я подчеркиваю слово проникнуться и повторяю, что в центральной проблеме выразительности музыки не существует иного мостика между композитором и исполнителем, как путь «от сердца к сердцу.4. Избрав этот путь, исполнитель уяснит себе и ранее упоминавшуюся задачу: привести трактовку в соответствие с основным стилем пьесы как в целом, так и в деталях. Так как, в общем, произведения, в которых главенствуют музыкальные элементы, принадлежат к «умеренному» стилю, а те из них, где преобладает выразительное начало к дионисийскому, мож-ир, казалось бы, считать, что добетховенская музыка требует и умеренного стиля исполнения. Но разумеется, все это весьма относительно. Как уже говорилось, и у Бетховена, и после него имеются произведения «чисто» музыкального склада и умеренного стиля; вместе с тем не только в вокальной музыке XVIII века, но иногда и в инструментальной мы находим крайние проявления выразительного начала, показывающие, что творческий гений способен предвосхищать грядущее.

Никогда не следует забывать, что и в наиболее субъективной, предельно выразительной музыке как бы растворяется индивидуальное душевное состояние, из которого она возникла: сам творческий процесс превратился в музыку. Поэтому ко всем произведениям, к какой бы эпохе они ни принадлежали и к какому бы стилю ни относились, исполнитель должен подходить прежде всего с чисто музыкальных позиций. И если его трактовка соответств} ет музыкальному содержанию произведения, онз будет в значительной степени соответствовать и его внутренней, духовной сущности, ставшей музыкой.

 

В значительной степени, но не полностью, ибо чувства, мысли, либо внутренние ассоциации, превратившиеся в музыку, как бы парят над ней и стремятся одухотворить ее интерпретацию. Трактовка бетхо-венской увертюры «Леонора № 3» может быть совершенной в чисто музыкальном отношении, задушевной, страстной, сильной. Однако подлинный Бетховен зазвучит здесь лишь в случае, если дирижером всецело завладеют образ мрачной темницы и настроение безнадежности, если он проникнется предчувствием освобождения и возликует вместе с героями драмы.

 

Стоит ли надеяться, что «Крейслериана» Шумана будет сыграна в полном соответствии с ее внутренним содержанием, если техническое совершенство и эмоциональная наполненность передачи не окрасятся особым характером звучания и настроения этой музыки, который можно почерпнуть только из творчества Э. Т. А. Гофмана, воспламенившего и творческую фантазию Шумана! Без возвышенно-религиозного чувства самая совершенная интерпретация Восьмой симфонии Брукнера останется за пределами авторского замысла. Без настоящего ощущения фантастики, юмора и праздничности дирижер окажется бессильным перед Четвертой симфонией Малера.

 

 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн