Вход / регистрация

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  416
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  397
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  530
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  508
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  440
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

Христоф Виллибальд Глюк
Христоф Виллибальд Глюк (1714-1787) PDF Печать E-mail
Великие композиторы - Христоф Виллибальд Глюк

 

 

В XVIII веке опера была ведущим жанром и отражала общественные настроения в разных странах Европы — Италии, Франции, Германии, Австрии. «Свою» оперу имели разные социальные классы.

 

В Италии столкновения происходили между «серьезной» оперой (оперой - seria) и комической оперой (оперой - buffa).

Первая выражала идеалы высших кругов общества, аристократов, вторая представляла интересы народа. Оба жанра зародились в Италии, в Неаполе в конце XVII века.

 

В жанре «серьезной» оперы сложился вокальный стиль bel canto — «прекрасное пение», и постепенно главным в ней стало виртуозное и блестящее пение певцов. Утратив сюжетное развитие, опера превращается в «концерт в костюмах».

Для комической оперы, напротив, было характерно обращение к современным событиям, жизненным ситуациям. Европейское общество XVIII века жило просветительскими идеями и ждало новой оперы.

Христоф Виллибальд Глюк родился в Эрас - бахе, недалеко от чешской границы, в семье крестьянина, лесничего графа Лобковица. Мальчику приходилось с ранних лет помогать отцу.

 

Двенадцати лет Глюк поступил в иезуитскую коллегию, где пел в хоре школьной церкви, учился играть на клавире, органе, виолончели.

Через шесть лет он переехал в Прагу и поступил в университет. Чтобы заработать, Глюк ходил по близлежащим деревушкам и играл на виолончели, а в Праге пел в церковном хоре. Однажды граф Лобковиц предложил ему поехать в Вену, назначив его придворным певчим и камерным музыкантом. Вена в то время была одним из культурных и музыкальных центров Европы. Сюда съезжались артисты, музыканты, меценаты, которые интересовались музыкой и поддерживали молодых музыкантов. Так произошло и с Глюком. Его игру на клавире услышал итальянский меценат граф Мельци — и в Италию, в Милан он возвратился вместе с Глюком. Четыре года Глюк проводит в Италии, совершенствуя композиторское мастерство. Здесь он пишет первые оперы — «Артаксеркс», «Деметрий» и другие.

 

 

Глюк посетил Англию, где встречался с Генделем, но маститый композитор не оценил должным образом дарование Глюка.

В Германии, Дании, Чехии Глюк продолжает писать и ставить в разных театрах свои оперы. Глюк осваивает «серьезные» и «комические» оперы («Остров Мерлина», «Исправленный пьяница», «Одураченный кади» и другие).

В Вене он пишет балет «Дон Жуан».

Но самым главным событием жизни композитора стало знакомство с итальянским поэтом и драматургом Р. Кальцабиджи, который стал автором либретто первой реформаторской оперы Глюка «Орфей»

(на сюжет древнегреческого мифа).

Первая постановка «Орфея» состоялась в Вене в 1762 году. Но принципы своей реформы Глюк изложил через пять лет в предисловии к своей следующей реформаторской опере «Альцеста» (1767). В чем же суть реформы, которая прославила имя Глюка? «Простота и правдивость являются великими принципами прекрасного во всех произведениях искусства», — утверждает Глюк. Он выступал за то, чтобы музыка раскрывала чувства и страсти героев, за единство музыки и драматического действия, происходящего на сцене. Важной стала партия оркестра, раскрывающего переживания героев. Композитор требовал от певцов правды и естественности не только в пении, но и в актерской игре.

Глюк выбирал для своих опер античные и средневековые сюжеты, но подчеркивал в них общечеловеческий смысл, близкий его современникам: самопожертвование, героика ради спасения народа или близкого человека, мотив супружеской верности.

 

 


 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн