Вход / регистрация

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  292
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  276
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  398
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  364
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  328
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

Клод Дебюсси
Клод Дебюсси (1862-1918) PDF Печать E-mail
Великие композиторы - Клод Дебюсси
06.08.2013 18:12

Дебюсси родился в предместье Парижа Сен-Жермен. Его родители были мелкими буржуа. Только с девяти лет Клод начинает обучаться игре на фортепиано, проявляя незаурядные способности, и через два года он поступает в Парижскую консерваторию. Его пианистический талант сразу был замечен, и он получает премию за исполнение сонаты Шумана. Уже первые сочинения Дебюсси отличаются новизной и оригинальностью стиля. В 1881 году (а затем в 1882 и 1913) Дебюсси был в России по приглашению известной русской меценатки Н.Ф. фон Мекк. В 1885—1887 годы жил в Италии.
В сочинениях Дебюсси постепенно формируется новый импрессионистический стиль, который был непонятен академическим кругам, вызывал недовольство критиков и обвинения в адрес композитора.

 

 

Жизнь в Париже и общение с поэтами- символистами (С. Малларме, П. Верлен и другими), художниками-импрессионистами утверждают Дебюсси в правильности выбранного им направления. Он пишет песни, фортепианные, симфонические произведения. Музыку и живопись в импрессионизме сближают красочность, фиксация мимолетных впечатлений и созерцание внешнего мира. Но изображая внешний мир, художники и композиторы передают тонкие психологические переживания человека.
В симфонической картине «Море» Дебюсси рисует пробуждение моря на рассвете, медленно и спокойно катящиеся волны, первые солнечные лучи и блики солнца на волнах — все это слышится в глухом тремоло литавр, звенящих звуках арф и застывшем тремоло скрипок в высоком регистре. В завершении произведения «Разговор ветра с морем» — воссоздана картина разбушевавшейся стихии. Симфоническая пьеса «Иберия» была посвящена Испании, ее народной жизни, песням и танцам.

 

 

В 1906—1908 годах Дебюсси пишет фортепианный цикл «Детский уголок», в 1910 — «Ящик с игрушками», в 1910 и 1913 годах — 24 прелюдии для фортепиано и другие произведения.
«Детский уголок» композитор посвятил своей дочери. В различных пьесах Дебюсси раскрывает мир таким, каким его видит ребенок, — немного смешным, карикатурным, в удивительной смеси взрослости и детской наивности.
Фортепианные произведения — лучшая часть творческого наследия Дебюсси. Из крупных произведений — это «Эстампы», «Остров радости», «Образы». Выразительные средства здесь совершенно новые: красочное сопоставление гармоний, крайних регистров. Кажется, что музыка звучит объемно, в большом пространстве, вызывая яркие цветовые ассоциации. Фортепианные прелюдии композитора подобны миниатюрному собранию главных образов его творчества. Он как бы эскизно показывает то, что привлекло его внимание, показывает непринужденно и легко.
Будто тихая восторженность, удивление и некоторый недоуменный взгляд от окружающего мира, картин природы пронизывает музыку прелюдий. Какие необычные для музыки образы и сюжеты выбирает композитор — «Сады под дождем», «Ветер на равнине», «Туманы», «Терраса, освещенная лунным светом». Таинственный и фантастический эффект этой музыкальной картине придает женский хор, поющий с закрытым ртом и олицетворяющий сирен, заманивающих своим пением моряков в морскую пучину.

ПОЭЗИЯ МУЗЫКИ
«Ноктюрны» К. Дебюсси — это удивительное по красоте симфоническое произведение.  Музыка передает игру светотеней, мягкие пастельные тона, игру гармонических и тембровых красок.

 

 

Л. Бакст. Эскиз костюма Фавна к балету К. Дебюсси "Послеполуденный отдых Фавна"

 

Вторая часть — «Празднества» — красочная, пестрая сценка из народной жизни, очень динамичная, ритмически экспрессивная. Главными музыкальными темами в ней являются тарантелла и марш, рисующий образ праздничного шествия.

ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ К. ДЕБЮССИ:
опера «Пеллеас и Мелизан- да»; мистерия «Мученичество святого Себастьяна»; 3 балета («Камма», «Игры», -Ящик с игрушками»); кантата «Блудный сын»; для симфонического оркестра: прелюд «Послеполуденный отдых Фавна»,
«Ноктюрны», «Море»,
Образы» («Жиги», «Иберия»,
Весенние хороводы»), симфония; струнные квартеты, сонаты, рапсодии и другие; для фортепиано: «Эстампы», «Остров радости», «Образы», сборник «Детский утолок»,
24 прелюдии,
12 этюдов и другие; свыше 50 песен, романсов и другие произведения.

«Шаги на снегу». Каждая прелюдия — это сочетание музыкальной зарисовки и настроения композитора, его отношения к изображаемому: спокойное наблюдение, созерцание, погружение в раздумье, радостный восторг. Вот некоторые из них. Прелюдия «Дельфийские танцовщицы» подобна мраморному античному барельефу. Это медленный танец словно оживающих танцовщиц, выходящих из оцепенения многовекового сна.
«Прерванная серенада» — зарисовка из бытовой жизни Испании.
«Девушка с волосами цвета льна» — поэтичный, полный очарования музыкальный портрет, подобный беглому эскизу, наброску.
«Затонувший собор» — ожившая в звуках легенда о древнем городе Ис, который иногда поднимается из моря на заре под перезвон колоколов. Словно сквозь утренний туман поднимаются громады города, его очертания становятся ясными при свете дня, когда полнозвучно гудят и переливаются колокола.
Дебюсси много выступал в качестве пианиста и дирижера. В 1913 году с большим успехом прошли его концерты в Петербурге и Москве.
Дебюсси критически относился к новым модным модернистским течениям начала XX века, отстаивая глубинные традиции музыки.

 


 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн