Вход / регистрация

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  416
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  397
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  530
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  508
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  440
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

Морис Равель
Морис Равель (1875-1937) PDF Печать E-mail
Великие композиторы - Морис Равель
15.08.2013 16:52

 

Равель продолжил традиции Дебюсси, традиции музыкального импрессионизма, но в последних своих произведениях он отходит от созерцательности, статики, яркой живописности импрессионизма и возвращается к классическим приемам письма, образам, сюжетам, жанрам, а также к классической уравновешенности в выражении своих мыслей и чувств, совершенству музыкальной формы.
Равель родился в небольшом французском городке Сибур, недалеко от границы Франции и Испании. Его отец был инженером, человеком образованным, любившим музыку и литературу.

 


Заниматься музыкой Морис начал с 7 лет, и к 12 годам он уже хорошо играл на фортепиано. В 1889 году он поступает в Парижскую консерваторию. Кроме овладения пианизмом, Равель проявляет интерес к сочинению. Он пишет «Хабанеру» для двух фортепиано, «Павану на смерть инфанты» (фортепианная пьеса в стиле траурного испанского танца — паваны). Это произведение принесло молодому композитору известность. Начинается период активного творчества, создаются интересные яркие произведения: опера «Испанский час», балет «Дафнис и Хлоя», «Испанская рапсодия» для симфонического оркестра, «Призраки ночи» для фортепиано и много других замечательных произведений. Равель любил обращаться к образам И нии. Его «Испанская рапсодия» состог четырех частей: «Прелюдия ночи» — симфонистическая музыкальная картина испанской природы; «Малагенья» зажигательный испанский танец; «Хабанер; медленный, но внутренне напряженнь танец; «Репа» — яркий, темперамента народный праздник.
Удивительно по красоте музыки фортепианное произведение «Игра воды» (1901): «струистое» звучание фортепиано то прозрачно, то блестяще и более плот Сложная фортепианная техника перед все нюансы игры водной стихии. Раве; отмечал, что произведение навеяно «ш воды и другими музыкальными звукам слышимыми в фонтанах, водопадах и ручьях».



ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
САРАСАТЕ Пабло де
(1844—1908) — испанский скрипач-виртуоз, композитор. Уже с 10 лет Сарасате начал выступать с публичными концертами. С 1859 т. с невероятным успехом он гастролировал по многим странам Европы, Азии, Северной и Латинской Америки. Несколько раз приезжал с концертами в Россию. Он был дружен с И. Тургеневым, П. Чайковским. Своим творчеством Сарасате повлиял на развитие мирового скрипичного искусства. Специально для него писали концерты и другие сочинения Э. Лало, М. Брух, Г. Венявский,
К. Сен-Санс. Среди творческого наследия композитора «Хота из Сан-Фермина» для оркестра; пьесы для скрипки, в том числе «Испанские танцы» (12 тетрадей), Цыганские напевы», «Интродукция и тарантелла», «Фантазия на темы оперы Ж. Бизе ’’Кармен”».
Когда началась Первая мировая война, Равель ушел добровольцем на фронт. Сначала он работал в госпитале, потом на военном аэродроме, затем на фронте водителем грузовой автомашины. В 1916 году в одном из писем он писал: «Я нахожусь на фронте несколько месяцев и к тому же на очень оживленной его части! Кажется, что прошли годы, как я покинул Париж.
Я несколько возбужден, чтобы не сказать измучен, переживания, и достаточно опасные, вызывают у меня сомнения, выйду ли я из этого живым. И все-таки я стремлюсь вновь вернуться к этой жизни, полной приключений».
Все виденное на дорогах войны рождает новые творческие замыслы. Среди них фортепианный цикл «Гробница Куперена». В нем выражена не только дань уважения к музыке XVIII века, творчеству Куперена — каждая пьеса (их всего шесть) посвящена памяти погибших на войне друзей. Отсюда присутствие образов печали и скорби. Пролог и фуга, затем три танца: Форлана, Ригодон, Менуэт и заключительная Токката - таково строение цикла.

 

 


В 1919 году Равель пишет одно из самых потрясающих и загадочных своих произведений — хореографическую поэму «Вальс». Цепочка вальсов, сменяющих один другого, сначала весьма напоминает венские бытовые танцы, грациозные и непосредственные. Но в конце наступает драматическая кульминация, словно открывающая слушателю другую сторону жизни — когда беззаботность сменяется внезапно разразившимися ударами судьбы. Равеля связывала творческая «нить» с музыкальной культурой России. Интерес к русской музыке, изучение творчества Н. Римского-Корсакова, М. Мусоргского, А. Бородина в конечном итоге отразились и на стиле самого французского композитора. Красочность, картинность его оркестрового письма, возникла под влиянием стиля Н. Римского-Корсакова. «БОЛЕРО»

 

Л. Бакст. Эскиздекорациик балету "Дафнис и Хлоя"

 

 

 


 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн