Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  569
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  651
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  733
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  740
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  552
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

Милий Алексеевич Балакирев
Милий Алексеевич Балакирев и "могучая кучка" PDF Печать E-mail
Великие композиторы - Милий Алексеевич Балакирев
26.09.2013 18:02

Милий Алексеевич Балакирев родился в Нижнем Новгороде, там окончил гимназию и начал заниматься музыкой у дирижера местного театра. Учась в Казанском университете на математическом факультете, он одновременно выступает как пианист в аристократических домах.
Переехав в 1855 году в Петербург, он продолжает выступать как пианист.
Здесь произошла встреча Балакирева с Глинкой. Это было весьма символично для будущего развития русской музыки — молодой музыкант сыграл уже известному композитору фортепианную фантазию на темы из оперы «Иван Сусанин» и получил одобрение. Но увлеченный революционными идеями Н.Г. Чернышевского,
А. И. Герцена, Балакирев решает посвятить свою жизнь развитию русской национальной культуры. Важную роль в этом решении сыграло знакомство с В.В. Стасовым и А. С. Даргомыжским. Постепенно в конце 1850-х — начале 1860-х годов вокруг молодого музыканта складывается кружок — творческое содружество молодых композиторов.

 

 

Главными «наставниками» для них были произведения Глинки. Как Глинка и Даргомыжский, они посвятили свое творчество народной теме — русской истории, сказкам, былинам, быту, характеру русского человека. Они записывали, обрабатывали русские народные песни, вводили их в свои произведения. Между собой их связывала настоящая человеческая дружба, забота и поддержка. Главным жанром в творчестве композиторов «Могучей кучки» была опера.

 

 

Название кружку дал В.В. Стасов, принимавший активное участие в его создании, определении идейных направлений.
По совету Стасова Бородин написал оперу «Князь Игорь», Мусоргский — «Хованщину». Идеи, советы Балакирева и, наконец, его «школа», заменившая «кучкистам» учебу в консерватории — все это стало основой для творчества Мусоргского, Римского- Корсакова, Бородина. Многое воспринял и Чайковский, не входивший в «Могучую кучку» и живший в Москве. Тем не менее дружеские советы, знакомство с произведениями Балакирева тоже повлияли на его творчество.
Жизнь Балакирева сложилась трагически, и он не смог написать все то, что было в его замыслах.
Композитор был блестящим мастером оркестрового письма, и его симфонические произведения — это замечательные образцы программного симфонизма. В них воссозданы живописные картины природы, звучат проникновенные лирические мелодии, мастерски развиваются подлинные народные напевы.

 

 

Е. Лансере. Петербург начала XVIII века.

 

 

 


 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн