Техподдержка

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Вход / регистрация

Вход через соц. сети

Новое на сайте

В настоящем труде...
10.01.2018 |  Administrator |  61
В настоящем труде не приводятся самые яркие страницы высказываний А.... Читать больше...
Тут неожиданно обнаружился...
10.01.2018 |  Administrator |  61
Тут неожиданно обнаружился его глубокий интерес к изобразительным искусствам, широта... Читать больше...
В дни, когда тяжелая...
10.01.2018 |  Administrator |  57
В дни, когда тяжелая болезнь заставила А. Пазовского прекратить свою... Читать больше...
Но главное, что...
10.01.2018 |  Administrator |  69
Но главное, что резко выделяло А. Пазовского среди его коллег,... Читать больше...
Отправной пункт его...
10.01.2018 |  Administrator |  63
Отправной пункт его практических позиций — это чисто профессиональная сторона... Читать больше...

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...
Милий Алексеевич Балакирев
Милий Алексеевич Балакирев и "могучая кучка" PDF Печать E-mail
Великие композиторы - Милий Алексеевич Балакирев
26.09.2013 18:02

Милий Алексеевич Балакирев родился в Нижнем Новгороде, там окончил гимназию и начал заниматься музыкой у дирижера местного театра. Учась в Казанском университете на математическом факультете, он одновременно выступает как пианист в аристократических домах.
Переехав в 1855 году в Петербург, он продолжает выступать как пианист.
Здесь произошла встреча Балакирева с Глинкой. Это было весьма символично для будущего развития русской музыки — молодой музыкант сыграл уже известному композитору фортепианную фантазию на темы из оперы «Иван Сусанин» и получил одобрение. Но увлеченный революционными идеями Н.Г. Чернышевского,
А. И. Герцена, Балакирев решает посвятить свою жизнь развитию русской национальной культуры. Важную роль в этом решении сыграло знакомство с В.В. Стасовым и А. С. Даргомыжским. Постепенно в конце 1850-х — начале 1860-х годов вокруг молодого музыканта складывается кружок — творческое содружество молодых композиторов.

 

 

Главными «наставниками» для них были произведения Глинки. Как Глинка и Даргомыжский, они посвятили свое творчество народной теме — русской истории, сказкам, былинам, быту, характеру русского человека. Они записывали, обрабатывали русские народные песни, вводили их в свои произведения. Между собой их связывала настоящая человеческая дружба, забота и поддержка. Главным жанром в творчестве композиторов «Могучей кучки» была опера.

 

 

Название кружку дал В.В. Стасов, принимавший активное участие в его создании, определении идейных направлений.
По совету Стасова Бородин написал оперу «Князь Игорь», Мусоргский — «Хованщину». Идеи, советы Балакирева и, наконец, его «школа», заменившая «кучкистам» учебу в консерватории — все это стало основой для творчества Мусоргского, Римского- Корсакова, Бородина. Многое воспринял и Чайковский, не входивший в «Могучую кучку» и живший в Москве. Тем не менее дружеские советы, знакомство с произведениями Балакирева тоже повлияли на его творчество.
Жизнь Балакирева сложилась трагически, и он не смог написать все то, что было в его замыслах.
Композитор был блестящим мастером оркестрового письма, и его симфонические произведения — это замечательные образцы программного симфонизма. В них воссозданы живописные картины природы, звучат проникновенные лирические мелодии, мастерски развиваются подлинные народные напевы.

 

 

Е. Лансере. Петербург начала XVIII века.

 

 

 


 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн