Техподдержка

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Вход / регистрация

Вход через соц. сети

Новое на сайте

В настоящем труде...
10.01.2018 |  Administrator |  61
В настоящем труде не приводятся самые яркие страницы высказываний А.... Читать больше...
Тут неожиданно обнаружился...
10.01.2018 |  Administrator |  61
Тут неожиданно обнаружился его глубокий интерес к изобразительным искусствам, широта... Читать больше...
В дни, когда тяжелая...
10.01.2018 |  Administrator |  57
В дни, когда тяжелая болезнь заставила А. Пазовского прекратить свою... Читать больше...
Но главное, что...
10.01.2018 |  Administrator |  69
Но главное, что резко выделяло А. Пазовского среди его коллег,... Читать больше...
Отправной пункт его...
10.01.2018 |  Administrator |  63
Отправной пункт его практических позиций — это чисто профессиональная сторона... Читать больше...

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...
Александр Порфирьевич Бородин
Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887) PDF Печать E-mail
Великие композиторы - Александр Порфирьевич Бородин
26.09.2013 18:08

Это был человек редких дарований: талантливый химик, доктор, профессор Медикохирургической академии — и композитор. Его привлекал богатырский, героический характер русского человека, его патриотизм, мужественность. Поэтому в исторических сюжетах он воспевает величие, силу и благородство народа. Но в музыке Бородина есть вдохновенные лирические образы, покоряющие совершенной красотой. Все, что создано композитором, отличается классической стройностью формы, ясностью и высоким мастерством. Александр Порфирьевич Бородин родился в Петербурге. Химия и музыка вошли в его жизнь одновременно — в детстве учился играть на флейте, виолончели, фортепиано и интересовался химией. Его первые детские сочинения — полька для фортепиано, концерт для флейты, трио для двух скрипок и виолончели.

 

 

В 17 лет он поступил вольнослушателем в Медико-хирургическую академию. Химия стала главной в его жизни, но он продолжает сочинять музыку. Но когда об увлечении музыкой своего студента узнал профессор Н.Н. Зинин, выдающийся ученый-химик. Закончив академию, Бородин занимается исследовательской работой, которая приносит ему известность в России и за рубежом. После защиты докторской диссертации (1859) он уезжает в Германию, Францию, Италию в научную командировку. Его друзьями были Д.И. Менделеев, И.М. Сеченов. Но музыка всегда рядом — посещение концертов, музыкального театра, игра на виолончели и фортепиано, сочинение собственных произведений.

 

 

Вернувшись в Россию, он продолжает научную деятельность. В концертах Школы исполнялись произведения Глинки, композиторов «Могучей кучки», произведения Бетховена, Листа, Шумана, Берлиоза. В 1874—1881 годы школу возглавлял Римский-Корсаков.
18 апреля 1860 года в доме Л.И. Шестаковой, сестры М.И. Глинки, как обычно собрались
многие петербургские музыканты. Был среди них и А.П. Бородин. В тот вечер Бородин долго беседовал с В.В. Стасовым, который посоветовал ему необычный сюжет для оперы — «Слово о полку Игореве». Александра Порфирьевича историческая тема сразу увлекла, и они обсудили общий план произведения.

 

 

В. Васнецов. Битва

 

Неуемный, горячий в работе, В.В. Стасов той же ночью у себя дома написал сценарий и утром отправил его Бородину как основу для будущего либретто. И Бородин начал работу. Конечно, сначала над либретто. Без конца Бородин вчитывался в прекрасные, полные музыкальной распевности былинные строки поэмы.
Стасов приносил Бородину из Публичной библиотеки летописи, исследования о «Слове», половцах, русские эпические песни, произведения древней русской литературы — «Задонщину», «Сказание о Мамаевом побоище», эпические и лирические песни тюркских народов и другие материалы.
Летом 1869 года Бородин побывал недалеко от Путивля, на месте действия будущей оперы, и, вернувшись осенью в Петербург, сделал наброски некоторых номеров. Через год работа прекращается: Бородин занят научной, педагогической, общественной деятельностью. Лишь в 1874 году он возвращается к «Игорю»: изучаются Киевская, Ипатьевская и Лаврентьевская летописи и другие исторические работы, исследования о половцах, создаются новые музыкальные сцены. Бородин знакомит с ними своих друзей. Опера еще не закончена, но отдельные номера уже исполняются в концертах Бесплатной музыкальной школы.
...Идут годы. Произведение все еще не завершено. Правда, за это время написаны две симфонии, романсы. Определились I характеры главных действующих лиц: мужественный князь Игорь, защитник Русской земли; поэтичный образ верной и смелой Ярославны; тщеславный Галицкий — выразитель междоусобной борьбы между князьями. В величественных хоровых сценах показаны героические устремления народа.

 

Сочинение оперы затянулось на восемнадцать лет, и Бородин не успел ее завершить. Близкие друзья композитора — Н. Римский- Корсаков и А.К. Глазунов, — хорошо зная его планы, по черновикам закончили это грандиозное произведение.
Первое исполнение состоялось в Петербурге в 1890 году, затем в 1898 году оперу поставили в Москве в Большом театре, а в 1899 — в Праге. Она вошла в репертуар не только русских, но и зарубежных театров. Ею дирижировали С. Рахманинов, Н. Голованов... Оформляли такие выдающиеся художники, как К. Коровин, Н. Рерих.

 

 

 


 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн