Вход / регистрация

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  416
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  397
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  530
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  508
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  440
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

Арнольд Шенберг
Арнольд Шенберг (1874-1951) PDF Печать E-mail
Великие композиторы - Арнольд Шенберг
17.09.2013 16:16

Один из крупнейших австрийских композиторов XX века, педагог, дирижер, художник, глава Новой венской школы, Шёнберг в 1903—1924 годы жил преимущественно в Вене, затем в Берлине, а в 1933 году эмигрировал в Лос-Анджелес. Живя в Вене, Шёнберг объединил вокруг себя своих учеников — А. Берга, А. Веберна, Э. Веллеса, X. Эйслера. В сложной общественной обстановке протекало их творчество, тесно связанное с экспрессионизмом. На первый план выходит тема скорби и протестующего пафоса против трагедии маленького человека, сострадание к нему (опера «Воццек» Берга, кантата «Уцелевший из Варшавы» Шёнберга).


Сложный мир и действительность XX века воплотились в трагических и весьма субъективных образах. На творчество Шёнберга оказали влияние символизм, поздний романтизм и развивающийся экспрессионизм. В начале творческого пути композитор создает романтический струнный секстет «Просветленная ночь», симфоническую поэму «Пеллеас и Мелизанда» и другие произведения, в которых еще сохраняются традиции немецкого романтизма Р. Вагнера, И. Брамса, Г. Малера, Р. Штрауса. Но уже в них сильно
усложняется гармония, обостряется эмоциональность,

 

 

повышается экспрессия. В музыке теряется ощущение тональности, тонального центра, утверждаются образы тревожных предчувствий и страха (монодрама «Ожидание»), гротескные экзальтированные образы (мелодрама «Лунный Пьеро»).

 

 


 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн