Техподдержка

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Вход / регистрация

Вход через соц. сети

Новое на сайте

В настоящем труде...
10.01.2018 |  Administrator |  267
В настоящем труде не приводятся самые яркие страницы высказываний А.... Читать больше...
Тут неожиданно обнаружился...
10.01.2018 |  Administrator |  258
Тут неожиданно обнаружился его глубокий интерес к изобразительным искусствам, широта... Читать больше...
В дни, когда тяжелая...
10.01.2018 |  Administrator |  240
В дни, когда тяжелая болезнь заставила А. Пазовского прекратить свою... Читать больше...
Но главное, что...
10.01.2018 |  Administrator |  275
Но главное, что резко выделяло А. Пазовского среди его коллег,... Читать больше...
Отправной пункт его...
10.01.2018 |  Administrator |  252
Отправной пункт его практических позиций — это чисто профессиональная сторона... Читать больше...

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...
Арнольд Шенберг
Арнольд Шенберг (1874-1951) PDF Печать E-mail
Великие композиторы - Арнольд Шенберг
17.09.2013 16:16

Один из крупнейших австрийских композиторов XX века, педагог, дирижер, художник, глава Новой венской школы, Шёнберг в 1903—1924 годы жил преимущественно в Вене, затем в Берлине, а в 1933 году эмигрировал в Лос-Анджелес. Живя в Вене, Шёнберг объединил вокруг себя своих учеников — А. Берга, А. Веберна, Э. Веллеса, X. Эйслера. В сложной общественной обстановке протекало их творчество, тесно связанное с экспрессионизмом. На первый план выходит тема скорби и протестующего пафоса против трагедии маленького человека, сострадание к нему (опера «Воццек» Берга, кантата «Уцелевший из Варшавы» Шёнберга).


Сложный мир и действительность XX века воплотились в трагических и весьма субъективных образах. На творчество Шёнберга оказали влияние символизм, поздний романтизм и развивающийся экспрессионизм. В начале творческого пути композитор создает романтический струнный секстет «Просветленная ночь», симфоническую поэму «Пеллеас и Мелизанда» и другие произведения, в которых еще сохраняются традиции немецкого романтизма Р. Вагнера, И. Брамса, Г. Малера, Р. Штрауса. Но уже в них сильно
усложняется гармония, обостряется эмоциональность,

 

 

повышается экспрессия. В музыке теряется ощущение тональности, тонального центра, утверждаются образы тревожных предчувствий и страха (монодрама «Ожидание»), гротескные экзальтированные образы (мелодрама «Лунный Пьеро»).

 

 


 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн