Вход / регистрация

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  416
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  397
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  530
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  508
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  440
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

Густав Малер
Густав Малер (1860-1911) PDF Печать E-mail
Великие композиторы - Густав Малер
28.08.2013 11:36

Густав Малер — великий австрийский композитор-симфонист и дирижер — родился в чешском городе Калиш. Музыкальное образование получил в Пражской консерватории. Уже в 28 лет он занимает пост главного дирижера Будапештской оперы, затем в оперном театре в Гамбурге. В этом театре его слушал П. Чайковский (1891). Малер был поклонником творчества русского композитора и поставил в театре «Евгения Онегина», «Пиковую даму», «Иоланту».
С 1897 по 1907 годы Малер — главный дирижер Венской оперы, и в эти годы он выступает во многих странах и, в том числе, в России (Петербург, Москва). Малер был блестящим дирижером как оперным, так и симфоническим. Но главным жанром его композиторского творчества стала симфония. В своих произведениях он показывает трагедийные стороны человеческой жизни. Образы страданий и расставания с жизнью прошли через все творчество Малера.

 

 

Он сочинял циклы песен, продолжая традицию лирико-психологических песен Шуберта. Это «Волшебный рог мальчика» на тексты немецких народных песен, цикл Песни странствующего подмастерья» на собственные стихи. Мелодии этих песен лотом будут звучать в его симфониях — главных творениях композитора.

 

 

В огромной по масштабам Первой симфонии опоэтизированные образы природы сменяются жизнерадостными, по-юношески мечтательными и наивными, потом ироничный траурный марш как бы раскрывает ложь, лицемерие людей и выход композитор находит в мудром слиянии человека с великой природой, великой гармонией. Трагическая по содержанию Вторая симфония начинается траурным маршем, а заканчивается картиной Страшного суда.

 

В последней части композитор использует огромный по составу оркестр.
Третья симфония утверждает светлые образы через философское осмысление природы. Каждая из шести частей имеет программное название. Содержание симфонии — бессмертие и мудрость природы. И снова кроме оркестра здесь звучат женский, детский хор и солирующий альт.
В Четвертой симфонии скромный по составу оркестр, в ней композитор как бы вспоминает традиции гайдновских симфоний. Одна из главных мыслей симфонии — размышление о тщетности земной жизни. Если в первых четырех симфониях было размышление о жизни человека и его месте в мироздании, о жизни и смерти, природе и обществе, то в Пятой — человек показан в борьбе за свои идеалы. Здесь тоже есть траурный марш, но утверждается мир света, мужество и радость жизни.

 

 


 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн