Вход / регистрация

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  292
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  276
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  398
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  364
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  328
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

Французская Шестерка
Французская "шестерка" PDF Печать E-mail
Великие композиторы - Французская Шестерка
18.09.2013 16:36

В 20-е годы XX века во Франции возникает много новых течений в искусстве, некоторые из них получили общее название «модернистских». Крупным творческим объединением была французская «Шестерка» (по аналогии с содружеством русских музыкантов «Могучая кучка», которую в Европе называли «Пятерка»).

 

 

В нее входили разные по творческим устремлениям композиторы: Артюр Онеггер (1892—1955), Франсис Пуленк (1899—1963), Дариус Мийо (1892—1974), Луи Дюрей (1888—1979), Жорж Орик (1899—1983) и Жермен Тайефер (1892—1983).
Это выступление против импрессионизма, неоромантизма поддержали и молодые композиторы «Шестерки». Они тоже выступили против эмоциональной откровенности романтической музыки и изысканности импрессионизма.

 

 

 

Вместе они собирались довольно редко, но их объединяло желание передать в своем творчестве современную Францию, все, чем жила страна в то время, прошедшая ужасы двух мировых войн. Но композиторы «Шестерки» все же утверждают и воспевают жизнь, а не страх и смерть, как это делали композиторы-экспрессионисты. Их искусство многие современники называли воинствующим.
Дариус Мийо был одним из наиболее ярких композиторов «Шестерки», отразивших в своих произведениях политические события и настроения эпохи. Артур Онеггер — автор ораторий «Царь Давид», «Юдифь», музыкальной трагедии «Антигона», продолжающих традиции героических ораторий Генделя. Его творчество находится в русле неоклассицизма. Ошеломляющим стало исполнение в 1923 году симфонической пьесы «Пасифик 231».

 

 

Музыка воспроизводила гудки паровоза, стук колес, работу поршней, имитировала звуки вырывающегося пара. Это была своеобразная декларация музыкального урбанизма, идеи которого развились в балете «Подводная лодка», симфонической картине «Регби». Музыка пронизана динамикой ритма, механизмом движения. Совершенно иная по стилю оратория «Жанна д’Арк на костре» — в ней раскрывается патриотическая идея очень доступными и понятными музыкальными средствами. В 1941 году Онеггер создает Вторую симфонию. Драматическое содержание, пафос борьбы и народного торжества делают ее «музыкальным документом» эпохи, связанной с борьбой против фашистского нашествия. Третья (Литургическая) симфония тоже связана с темой войны. Франсис Пуленк увлекался различными жанрами и направлениями — от мюзиклов до вселенской мистики в «Литании Черной деве Марии». В его музыке слышатся отголоски музыки Куперена, Пуччини, Равеля, Стравинского. Пуленк не прошел мимо джаза. Он — композитор-лирик, обращавшийся к интонациям французской народной песни. Нередко его называли «французским Шубертом». Поиски своего направления привели к созданию интересных оригинальных произведений — оперы «Диалоги кармелиток», монооперы «Человеческий голос» (одна солистка исполняет роль женщины, разговаривающей по телефону с возлюбленным, который оставил ее), балета «Лани» (с хором), патриотической кантаты «Лик человеческий» и других.

 

В творчестве композиторов «Шестерки» определились общие тенденции музыки XX века — урбанизм как отражение образов, ритма жизни современного города и конструктивизм, когда эмоциональное начало в создании музыки уступает рациональному.

 


 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн