Новое на сайте

В настоящем труде...
10.01.2018 |  Administrator |  359
В настоящем труде не приводятся самые яркие страницы высказываний А.... Читать больше...
Тут неожиданно обнаружился...
10.01.2018 |  Administrator |  337
Тут неожиданно обнаружился его глубокий интерес к изобразительным искусствам, широта... Читать больше...
В дни, когда тяжелая...
10.01.2018 |  Administrator |  328
В дни, когда тяжелая болезнь заставила А. Пазовского прекратить свою... Читать больше...
Но главное, что...
10.01.2018 |  Administrator |  367
Но главное, что резко выделяло А. Пазовского среди его коллег,... Читать больше...
Отправной пункт его...
10.01.2018 |  Administrator |  355
Отправной пункт его практических позиций — это чисто профессиональная сторона... Читать больше...

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...
Франц Йозеф Гайдн
Франц Йозеф Гайдн (1732-1809) PDF Печать E-mail
Великие композиторы - Франц Йозеф Гайдн

 

 

Франц Йозеф Гайдн (1732-1809)

В жизни так много печали, забот, огорчений и потому зачем музыкой усиливать жизненные невзгоды? Напротив, она должна утверждать радость жизни, давать человеку силы и вселять бодрость духа. Такой была музыка великого австрийского композитора Йозефа Гайдна.

Гайдн — первый представитель венской классической школы. Он писал во всех музыкальных жанрах, но главное — это симфония, сонаты, квартеты и оратории.

 

В произведениях композитора зазвучали немецкие, австрийские, венгерские, славянские мелодии. Жизнерадостность, свет, простота и мудрость — все это переплелось в музыке Гайдна.

 

Йозеф Гайдн родился в маленькой австрийской деревушке Рорау, в семье каретника и кухарки. В доме звучала музыка — отец пел и аккомпанировал себе на арфе.

На музыкальные способности мальчика обратил внимание школьный учитель, и церковный регент предложил Йозефу вместе с ним уехать в Найнбург, маленький город на берегу Дуная. Там Гайдн пел в церковном хоре, учился играть на скрипке и клавесине. Но однажды в церковь зашел венский композитор и капельмейстер Георг Ройтер, набиравший мальчиков с хорошим голосом для своего хора. Он услышал красивый голос Йозефа и предложил ему поехать в Вену. Так Гайдн оказался в музыкальной столице Европы.

До 18 лет Гайдн пел в соборе святого Стефана и в придворном хоре. Жизнь в школе при церкви была тяжелой. Учеников часто наказывали, а когда ломался голос, увольняли. Так случилось и с Гайдном. Несколько дней он ходил по улицам Вены и случайно встретил своего товарища, который помог ему найти маленькую комнатку под самой крышей дома. Там был старенький клавикорд, и Гайдн мог играть на нем. Молодость и жизнерадостность не давали Гайдну унывать. По ночам он с друзьями нередко участвовал в исполнении ночных серенад, танцев. Как-то сочиненную Гайдном ночную серенаду услышал комический актер Курц и предложил Гайдну написать комическую оперу «Асмодей, или Новый хромой бес». Опера была написана, поставлена в венском театре и принесла 19-летнему композитору первый успех.

Стремление к знаниям и овладению композиторским мастерством заставило Гайдна поступить аккомпаниатором в класс итальянского композитора, певца и педагога Никколо Порпора. За советы и наставления известного композитора, Гайдну приходилось не только аккомпанировать, но чистить ему сапоги, убирать комнаты, быть лакеем.

В 1755 году судьба наконец улыбнулась Гайдну: его пригласил помещик Фюрнберг, большой любитель квартетной музыки, исполнять партию скрипки в ансамбле. Здесь Гайдн написал 20 квартетов, в которых звучат интонации и ритмы народных песен, жизнерадостность и юмор.

Служба капельмейстером у графа Морцина, Гайдн руководит оркестровой капеллой (12 музыкантов) и сочиняет для нее развлекательные дивертисменты и свои первые симфонии.

Гайдну 29 лет. Его приглашает руководителем капеллы венгерский князь Эстергази, и композитор переезжает в город Эйзенштадт, расположенный недалеко от Вены.

Но несмотря ни на что, композитор много сочинял. Когда старый князь умер, его наследник, тяготевший к роскоши и удовольствиям, увеличил капеллу до 25 человек. Музыка была любимым развлечением нового князя. Иногда он брал композитора в Вену, чтобы тот продирижировал своими симфониями в знатных домах города.

Гайдна угнетала подневольная жизнь. В его музыке, обычно жизнерадостной, светлой, появляются грустные, печальные образы, проникнутые порой драматизмом и тревогой. Среди многочисленных опер, симфоний, сонат, месс появляется «Траурная симфония». А в «Прощальной», которую исполняют при зажженных свечах, в последней части музыканты по очереди тушат свечи и уходят со своими инструментами. Заканчивают симфонию только два скрипача.

 

 

 


 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн