Вход / регистрация

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  292
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  276
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  398
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  364
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  328
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

Джордж Гершвин
Джордж Гершвин (1898-1937) PDF Печать E-mail
Великие композиторы - Джордж Гершвин
26.09.2013 17:46

Творчество американского композитора и пианиста Д. Гершвина покоряет изысканностью музыкального стиля, непосредственной манерой высказывания. Необычайную свежесть, яркость и колоритность его музыке придают интонации и ритмы негритянского фольклора. Протяжные духовные песни спиричуэлсы, проникновенные лирические блюзы, подвижные рэгтаймы соединились с традиционной симфонической и оперной музыкой — это была настоящая революция в музыкальном искусстве.

 

 

Гершвин родился в Бруклине — рабочем районе Нью-Йорка. Музыка, звучавшая на улицах, в кино, клубах, была его школой. Когда Джорджу было 15—16 лет, он начал свою музыкальную карьеру как пианист в музыкальном магазине, рекламируя новые джазовые песни. Но вскоре Гершвин сам начинает сочинять в этом жанре и первые опыты принесли ему и первый успех. Общение с Полем Уайтманом, руководителем знаменитого джаз-оркестра привело Гершвина к мысли ввести в симфоническую музыку элементы джаза. Так была написана «Рапсодия в стиле блюз* для фортепиано с оркестром. Впервые она прозвучала в Нью-Йорке в 1924 году.

 

Ее отличала виртуозная и импровизационная фортепианная партия, характерная для джаза. «Рапсодия» — произведение блестящее, темпераментное, колоритное.

 


Ее успех окрылил композитора, и в 1925 году он пишет концерт для фортепиано с оркестром, в котором тоже соединяет джаз и симфоническую музыку, добиваясь при этом естественности, органичности звучания.
С конца 1920-х годов Гершвин живет во Франции, общается с Равелем, Прокофьевым и другими музыкантами. Занимается своим музыкальным образованием. Пишет симфоническую пьесу «Американец в Париже».
Вернувшись в Америку, композитор начинает работу над оперой «Порги и Бесс».
К этому времени он уже был автором многих оперетт, мюзиклов. Но ему хотелось написать оперу о современной жизни негров. Он хорошо знал негритянские песни, но чтобы ощутить все особенности и тонкости их жизни, несколько месяцев живет в рыбацкой деревне, на юге страны, среди негров-бедняков. Вместе с двоюродным братом композитор поселился в щитовом летнем домике с железными кроватями, тазом для умывания и полуразвалившейся мебелью. В комнате Гершвина стояло старенькое пианино.
ПОЭЗИЯ МУЗЫКИ
Он музыку творил, наш друг,
В своем искусстве одарив нас Сердечной радостью, весельем, красотой. Наш друг ушел от нас,
Но не прошло и суток,
Как музыка его вдруг зазвучала По всей земле и возвестила миру,
Что радость, грусть, веселье, красота Пребудут вечно, ведь они бессмертны.
О. Хаммерстайн (перевод О. Пискунова)

 

 

С братом он ходил на плантации, в церкви, в хижины, изучал быт, речь, делал зарисовки, читал негритянскую литературу. Во время работы над оперой Гершвин испытывал огромную радость и творческий подъем. Уже после первой репетиции он сказал своему другу: «Я всегда знал, что «Порги и Бесс» чудесная опера, но я никогда не думал, что испытаю подобные чувства. Говорю тебе, что, послушав сегодняшнюю репетицию, я нашел музыку до такой степени прекрасной, что просто не могу поверить, что сам написал ее».
Это опера не только о любви негра-калеки Порги и красавицы Бесс, но и о трудной, полной опасности жизни негров.
Опера была закончена в 1935 году и впервые исполнена в Бостоне с огромным успехом.

ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ Д. ГЕРШВИНА:
опера «Порги и Бесс», оперетты и мюзиклы «Леди, будьте добры», «Розали», «Пусть гремит оркестр» и другие;
симфоническая сюита «Американец в Париже», «Кубинская увертюра»; для фортепиано с оркестром — «Рапсодия в блюзовых тонах», концерт; 3 прелюдии для фортепиано; около 300 песен; музыка к кинофильмам.

ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
АРМСТРОНГ Луи (1900—1971) — американский певец и трубач. Армстронг стал организатором первых негритянских джаз-бандов в Новом Орлеане. Одновременно сам принимал активное участие в созданных ансамблях. В 1947 г.
Л. Армстронг организовал собственный секстет «Все звезды Луи Армстронга». Этот ансамбль с невероятным успехом гастролировал с 1925 г. по США и странам Европы, Азии и Южной Америки. Одно-временно Л. Армстронг выступал соло как трубач.
Л. Армстронг — самый известный американский музыкант, обогативший своим творчеством возможности джаза. Опираясь на народные негритянские традиции, композитор выработал оригинальный стиль исполнения, который отличается невероятной свободой в импровизации и разнообразием ритмов. В наследии Л. Армстронга огромное количество блюзов и джазовых песен.

 


 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн