Вход / регистрация

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  416
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  397
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  530
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  508
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  440
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

Роберт Шуман
Роберт Шуман (1810 - 1856) PDF Печать E-mail
Великие композиторы - Роберт Шуман

 

 

Шуман родился в Цвиккау, небольшом саксонском городке, в семье книготорговца и издателя. Отец Шумана рано умер, и по настоянию матери он поступает в Лейпцигский университет на юридический факультет. Но несмотря на уговоры родственников, Шуман решает посвятить свою жизнь музыке. И последующие годы для Роберта были наполнены борьбой за утверждение своих стремлений и идеалов.
Он поселяется у своего педагога по фортепиано Фридриха Вика. Любовь Роберта к дочери Вика Кларе вызвала негодование родителя.
Их разлучали, но они вели тайную переписку, был судебный процесс, который закончился в пользу Роберта и Клары. Пять лет продолжалась эта борьба. И в 1840 году они обвенчались в деревенской церкви недалеко от Лейпцига.

 

 

Музыка Шумана во многом автобиографична. Так, о Первой сонате он сказал: «На ней много следов пролитой когда-то крови моего сердца», — имея в виду свою борьбу за любовь к Кларе Вик.

 

Шуман мечтает быть пианистом, но переигрывает руку. Однако его неуемный характер и жажда творчества находят выход в музыкальной, литературной, педагогической, общественной деятельности. Он работает в Лейпцигской консерватории, ведет класс фортепиано, композиции, руководит Дрезденским хоровым обществом. Его приглашают в Дюссельдорф на должность музыкального директора и дирижера хоровыми и симфоническими концертами. Стиль музыки Шумана непривычен и подчас труден для восприятия, он основан на частой смене образов, настроений. Многие его произведения получили признание только во второй половине XIX века. Лучшими произведениями Шумана являются фортепианные циклы «Бабочки», «Симфонические этюды», «Карнавал», «Танцы Давидсбюндлеров», «Фантастические пьесы», «Детские сцены», «Крейслериана», «Альбом для юношества», «Лесные сцены», «Арабески» и другие.

 

 

Для голоса композитор написал замечательные циклы «Любовь поэта», Любовь и жизнь женщины», «Круг песен» и многочисленные песни.
Шуман — автор многих статей, посвященных музыке. Есть у него совсем небольшая книжка «Жизненные правила для музыкантов».
«Ученью нет конца».
«КАРНАВАЛ»
«Карнавал» создавался в 1835 году. Тогда Шуман основал в Лейпциге «Новый музыкальный журнал». На его страницах пропагандировалось творчество молодых талантливых композиторов: Шопена, Берлиоза, Листа и музыка выдающихся композиторов прошлого: Баха, Моцарта, Бетховена.
В своих страстных статьях Роберт утверждал передовое, прогрессивное искусство, выступал против косности, рутины, мещанства. Какие жаркие споры развертывались на страницах этого журнала! Шуман имел два литературных псевдонима — Флорестан и Эвзебий; они символизировали две стороны его характера: порывистость, неуравновешенность и мечтательность, нежность. Фантазия Роберта была неистощимой и смелой. Друзей-единомышленников, передовых музыкантов-современников и композиторов прошлого он объединил в духовный союз под названием «Давидово братство» — по имени библейского царя Давида. Давид — музыкант, певец, поэт и воин, боровшийся против филистимлян. Врагами Шумана были филистеры — противники всего нового, оригинального в искусстве и жизни. Роберт воспользовался похожестью этих слов, называя филистеров филистимлянами. А своих единомышленников он назвал Давидсбюндлерами. Несомненно, «Карнавал» был музыкальной параллелью к работе Шумана как музыкального критика и писателя в «Новом музыкальном журнале».

 

 

В «Карнавале» Роберта Шумана, как и в любом карнавале, много таинственности, загадок, почти все его участники в масках.
И все же этот праздник особенный — музыкальный. А его герои — сам Шуман под маской Флорестана и Эвзебия, его возлюбленная Клара Вик под маской Кларины, добрая знакомая Эрнестина фон Фри- кен под маской Эстреллы. Без масок на карнавале оказались только польский композитор Шопен и итальянский скрипач Паганини.
Несколько пьес названы именами традиционных масок итальянской народной комедии: здесь Пьеро, Арлекин, Коломбина и Панталоне. Ведь без них не обходится ни один карнавал!
В 1844 году в Россию приехала жена Шумана Клара Вик, известная пианистка. Здесь она исполнила это блестящее и оригинальное произведение.
...Клара вышла на сцену, низко поклонилась и села за рояль. На какое-то мгновение положила руки на колени, сосредоточилась, и вот уже первые мощные аккорды заполнили зал. Упругий, чеканный ритм марша может быть и показался кому-то несколько тяжеловесным, но это всего лишь шутка. Стремительное, вихревое движение звуков закружило, увлекло слушателей. В едином потоке замелькали кокетливые мелодии, бурные порывистые пассажи. Кажется, что вспыхивают огни фейерверков, легко проносятся пары танцующих, карнавальные маски.
Короткая пауза — и музыка зазвучала медленно, грузно, подчеркнуто нескладно. Кто это? Конечно, ленивый, неповоротливый Пьеро в широком балахоне с большими пуговицами и длинными рукавами.

 

 


 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн