Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  569
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  651
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  733
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  740
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  552
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

Джузеппе Верди
Джузеппе Верди (1813-1901) PDF Печать E-mail
Великие композиторы - Джузеппе Верди

 

 

Охватывая развитие итальянской оперы от истоков до начала XX века, творчество Верди возвышается как непревзойденная вершина. Какая сила чувств и переживаний раскрыта в музыке этого гениального композитора! Сколько благородства и человеческого достоинства в героях опер, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях. Какая красота, темпераментность, внутренняя сила в ярких истинно итальянских мелодиях Верди!


Джузеппе Верди — выдающийся итальянский композитор, автор Реквиема, многих хоровых произведений для церкви, вокальных ансамблей, романсов. Но все эти произведения не идут в сравнение с операми великого итальянского маэстро.
Верди родился в маленькой итальянской деревне Ле-Ронколе в бедной семье трактирщика. Джузеппе слушал мелодичные народные итальянские песни, яркие и темпераментные танцевальные мелодии, пение и игру бродячих музыкантов. В 7 лет мальчик прислуживал в деревенской церкви, там его потрясло звучание органа и он просит отца учить его музыке.
Отец где-то раздобыл старый спинет (разновидность клавесина), и Джузеппе стал заниматься с церковным органистом. Через три года 12-летний юноша уже хорошо играл на этом музыкальном инструменте и отец отправляет его учиться в город Буссето. Но по выходным дням он возвращался в родную деревню, чтобы играть на органе во время службы.
Затем Верди служит в конторе одного богатого купца, страстного любителя музыки. Джузеппе играл в его оркестре на большом барабане, делал аранжировки (переложения) и продолжил занятия музыкой с дирижером оркестра. Первыми произведениями стали увертюра, марши для духового оркестра, хоры, произведения для фортепиано. Мечта Верди о поездке в Милан сбылась благодаря стипендии одного благотворительного общества.

 


Верди 18 лет, и он пробует поступить в Миланскую консерваторию, но его не приняли. Но Верди продолжает частно заниматься музыкой. Как-то во время репетиции оратории Гайдна «Сотворение мира» молодому музыканту пришлось заменить дирижера. Он успешно справился со своей задачей, и ему предложили дирижировать концертом. Выступление прошло блестяще, и Верди заказали кантату и оперу «Оберто граф Бонифачьо».

 

Долгая жизнь Верди не была простой — приходилось много работать, преодолевать много житейских и творческих трудностей. Оперы Верди 1840-х годов наполнены героическим пафосом освободительной борьбы итальянского народа. Оперы 50-х годов посвящены жизни простых людей, красоте их внутреннего мира, благородству души, в них раскрывались социальные проблемы, сложные человеческие судьбы. В эти годы Верди дважды приезжает в Россию, чтобы побывать на своих спектаклях в Петербурге. Лучшая опера 1870-х годов — «Аида» (на основе легенды, зашифрованной в папирусе), написана по заказу Египетского правительства по случаю торжеств, связанных с открытием Суэцкого канала, но ее постановка была приурочена к открытию театра в Каире. Один из шедевров оперного творчества Верди — «Отелло», созданная в 1887 году.


Верди, как и его великий современник Вагнер, тоже совершил оперную реформу, но итальянской оперы, поставив перед собой задачу превратить ее из развлекательной и зрелищной в музыкально-драматический спектакль, где раскрываются жизненные реальные ситуации и человеческие характеры. И Верди создает такие оперы, которые покоряют красотой музыки, искренностью, эмоциональностью, истинно итальянским мелодизмом, потрясают глубиной драматизма и жизненной правдой.
Что же отличает оперы Верди? Прежде всего, яркая театральность. На сцене стремительно развивается музыкально-драматическое действие, захватывающее слушателей своими страстями, коллизиями, правдивыми ситуациями, сильными характерами.

СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ
Это было в холодную рождественскую ночь на пустынной дороге между городком Бусето и деревушкой ле Рон- коле в Северной Италии. Проходившая по дороге крестьянка услышала крики. Она поспешила на помощь и увидела мальчика, барахтавшегося в глубоком рве, наполненном водой.
С трудом удалось ей вытащить его, он уже окоченел и терял последние силы. Мальчик рассказал, что ему десять лет, что живет он у сапожника в Бусето, где учится в школе. Он вынужден сам зарабатывать себе на жизнь и для этого по праздничным дням играет на органе в церкви деревни ле Ронколе, где он родился и где живут его родители. В эту темную ветреную ночь он спешил к заутрене и сбился с дороги. Крестьянка, спасшая мальчика, и не подозревала, что мальчик этот станет национальной гордостью Италии и что имя его — Джузеппе Верди — прославится на весь мир.


Композитор всегда был требователен к сценической постановке и музыкальному исполнению.
В основу опер, как правило, были положены яркие литературные произведения: «Дон-Карлос» Шиллера; «Макбет»,
«Король Лир», «Отелло», «Фальстаф» Шекспира; «Эрнани», «Риголетто» Гюго, обращался композитор к произведениям Вольтера, Байрона и других писателей.

В. Егоров. Эскизы костюмов к опере "Риголетто"

 

 

В традициях итальянской оперы Верди сохранял ведущее значение певцов, а не оркестра, как это было у Вагнера. «Голос и мелодия — для меня будут всегда самыми главными», — писал композитор. Итальянская школа пения — бель канто (bel canto — «прекрасное пение») в операх Верди раскрылась во всей своей красоте и блеске. Жемчужиной мировой оперы является «Аида» (либретто А. Гисланцони, по сценарию О. Мариэтта). Действующими лицами оперы являются царь Египта, его дочь Амнерис, эфиопская принцесса-рабыня Аида, начальник дворцовой стражи Рада- мес, верховный жрец Рамфис, эфиопский царь Амонасро, отец Аиды. Несмотря на то, что события оперы происходят в Древнем Египте, музыка оперы покоряет именно итальянским мелодизмом и эмоциональностью. А главный конфликт оперы заключен между чувством дожа и личным счастьем героев. Эта неразрешимая проблема остается вечной во все времена.

 

«АИДА»

...Оркестровое вступление к опере вводит в мир главных образов: хрупкая, беззащитнонежная мелодия скрипок — тема Аиды и глухо прозвучавшая у низких инструментов как роковой образ — тема жрецов.
События первого действия разворачиваются в царском дворце в Мемфисе. Радамес мечтает возглавить войско египтян в борьбе с эфиопами, но он любит эфиопскую пленницу Аиду. Сколько страсти и нежности в его романсе «Милая Аида, рая созданье...»!

 

Царственные супруги. Древнеегипетский рельеф.

 

 

 


 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн