Новое на сайте

В настоящем труде...
10.01.2018 |  Administrator |  359
В настоящем труде не приводятся самые яркие страницы высказываний А.... Читать больше...
Тут неожиданно обнаружился...
10.01.2018 |  Administrator |  337
Тут неожиданно обнаружился его глубокий интерес к изобразительным искусствам, широта... Читать больше...
В дни, когда тяжелая...
10.01.2018 |  Administrator |  328
В дни, когда тяжелая болезнь заставила А. Пазовского прекратить свою... Читать больше...
Но главное, что...
10.01.2018 |  Administrator |  367
Но главное, что резко выделяло А. Пазовского среди его коллег,... Читать больше...
Отправной пункт его...
10.01.2018 |  Administrator |  355
Отправной пункт его практических позиций — это чисто профессиональная сторона... Читать больше...

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...
Густав Малер
Густав Малер (1860-1911) PDF Печать E-mail
Великие композиторы - Густав Малер
28.08.2013 11:36

Густав Малер — великий австрийский композитор-симфонист и дирижер — родился в чешском городе Калиш. Музыкальное образование получил в Пражской консерватории. Уже в 28 лет он занимает пост главного дирижера Будапештской оперы, затем в оперном театре в Гамбурге. В этом театре его слушал П. Чайковский (1891). Малер был поклонником творчества русского композитора и поставил в театре «Евгения Онегина», «Пиковую даму», «Иоланту».
С 1897 по 1907 годы Малер — главный дирижер Венской оперы, и в эти годы он выступает во многих странах и, в том числе, в России (Петербург, Москва). Малер был блестящим дирижером как оперным, так и симфоническим. Но главным жанром его композиторского творчества стала симфония. В своих произведениях он показывает трагедийные стороны человеческой жизни. Образы страданий и расставания с жизнью прошли через все творчество Малера.

 

 

Он сочинял циклы песен, продолжая традицию лирико-психологических песен Шуберта. Это «Волшебный рог мальчика» на тексты немецких народных песен, цикл Песни странствующего подмастерья» на собственные стихи. Мелодии этих песен лотом будут звучать в его симфониях — главных творениях композитора.

 

 

В огромной по масштабам Первой симфонии опоэтизированные образы природы сменяются жизнерадостными, по-юношески мечтательными и наивными, потом ироничный траурный марш как бы раскрывает ложь, лицемерие людей и выход композитор находит в мудром слиянии человека с великой природой, великой гармонией. Трагическая по содержанию Вторая симфония начинается траурным маршем, а заканчивается картиной Страшного суда.

 

В последней части композитор использует огромный по составу оркестр.
Третья симфония утверждает светлые образы через философское осмысление природы. Каждая из шести частей имеет программное название. Содержание симфонии — бессмертие и мудрость природы. И снова кроме оркестра здесь звучат женский, детский хор и солирующий альт.
В Четвертой симфонии скромный по составу оркестр, в ней композитор как бы вспоминает традиции гайдновских симфоний. Одна из главных мыслей симфонии — размышление о тщетности земной жизни. Если в первых четырех симфониях было размышление о жизни человека и его месте в мироздании, о жизни и смерти, природе и обществе, то в Пятой — человек показан в борьбе за свои идеалы. Здесь тоже есть траурный марш, но утверждается мир света, мужество и радость жизни.

 

 


 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн