Вход / регистрация

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  292
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  276
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  398
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  364
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  328
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

Георг Фридрих Гендель
Георг Фридрих Гендель (1685 – 1759) PDF Печать E-mail
Великие композиторы - Георг Фридрих Гендель

 

 

Жизнь требует от человека мужества, уверенности, героизма, подвига. И музыка Генделя своей широтой, мощью, монументальностью утверждает жизненный оптимизм, народ как главного героя в истории человечества, и, наконец, сильного человека, способного совершить подвиг ради своего народа.

Отец Генделя был цирюльником-хирургом в шведской и саксонской армиях, а затем придворным хирургом герцога Саксонского. Его родители обладали физическим и душевным здоровьем, уравновешенностью, практическим умом и огромной работоспособностью.

Гендель родился в 1685 году, в городе Галле. Отец мечтал о том, чтобы его сын стал юристом, ибо эта профессия была уважаемой и почетной среди немецкого бюргерства. Но мальчик тянулся к музыке.

В 7 лет он уже хорошо играл на органе, успешно выступил перед саксонским герцогом и это послужило началом занятий с лучшим органистом города Фридрихом Цахау. Маленький Гендель изучает полифонию, правила импровизации, творчество немецких композиторов, обучается игре на органе и клавесине. Но первые произведения для любимого им инструмента — гобоя Гендель написал в 10 лет. В 12 лет Георг совершает концертную поездку в Берлин, где с успехом выступает перед курфюрстом Бранденбургским и получает предложение остаться у него на службе.

 

Г. Ф. Гендель

 

Но отец Генделя воспротивился такому предложению.

 

 

После окончания гимназии Гендель поступает на юридический факультет университета в Галле и одновременно — на службу церковным органистом, поэтому он много сочиняет для церкви — кантаты, хоралы, мотеты, псалмы.

Огромная тяга к музыке определила дальнейшую судьбу Генделя: он уходит из университета и уезжает в Гамбург. Гендель сразу становится известным как исполнитель и педагог. Ему заказывают написать ораторию «Страсти по Евангелию от Иоанна». В 20 лет Гендель уже автор первой оперы «Альмира». Ее исполнение прошло с большим успехом. Успех приносит и вторая опера «Нерон». Но Гендель хочет овладеть итальянским оперным стилем и уезжает в Италию.

 

 

 

ПОЭЗИЯ МУЗЫКИ

В его рукописях встречаются наброски уличных выкриков в Лондоне, и он говорил одной своей приятельнице, что им он был обязан вдохновением многих своих лучших напевов. Многие из его ораторий... пронизаны воспоминаниями о прогулках по английским деревням...

Гендель не был замкнувшимся в себе художником, он смотрел, слушал, наблюдал, зрение было для него источником вдохновения лишь немного менее важным, чем слух... он обладал страстью к прекрасным картинам; он был знатоком живописи и составил себе коллекцию, в которой после его смерти нашли произведения Рембрандта. ... Слепота, которая могла бы возбудить творческие способности музыканта чисто «слухового» типа, погруженного в свои звуковые грезы, сейчас же парализовала Генделя, уничтожив главный источник его обновления».

Ромен Роллан.

 

 

 

Четыре года живет он во Флоренции, Риме, Венеции, Неаполе. С успехом выступает здесь как органист, клавесинист и уже через год знакомит итальянцев с операми «Родриго», «Агриппина». Эти оперы приносят ему славу. Его приглашают многие римские меценаты. Он выступает на собраниях Аркадской академии — в роскошных садах маркиза Русполи, во дворце кардинала Отгобони. Гендель знакомится с выдающимся оперным композитором Алессандро Скарлатти и его сыном — знаменитым клавесинистом Доменико Скарлатти, с известным скрипачом и композитором Арканджело Корелли.

 

ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ Г. ГЕНДЕЛЯ:

Свыше 40 опер, около 30 ораторий; кончерти гросси — концерты для оркестра, органные концерты, сочинения для клавесина, оркестровые сюиты «Музыка на воде», «Музыка фейерверка»;

вокальные дуэты, терцеты, английские и итальянские песни, немецкие арии, церковные произведения; музыка к драматическим спектаклям.

 

Исполнение оратории «Юдифь» Генделя

 

 

 

В 1710 году Гендель возвращается в Германию. Ему предложена должность придворного капельмейстера в Ганновере. Но одновременно он живет в Лондоне, где культурная жизнь была намного богаче и разнообразнее. Для дебюта в английской столице Гендель пишет оперу «Ринальдо». Успех был ошеломляющий.

В 1720 году в Лондоне происходит событие, которое во многом определило дальнейшую творческую судьбу Генделя, — открывается оперный театр «Королевская академия музыки». Руководителем театра назначают Генделя. Но происходит непредвиденное: для широких передовых кругов английской столицы музыка Генделя была чужой, ведь он продолжал писать свои оперы в стиле модных итальянских опер. Критика подорвала положение «Королевской академии музыки», и ее закрывают.

Гендель едет в Италию и набирает новую оперную труппу. Вернувшись в Лондон, он снова открывает театр, и снова провал. Англичане не поддерживают великого немца. Но Гендель не сдается: он принимает английское подданство, много и с успехом выступает во дворцах знати как органист и клавесинист.

Композитор добивается признания. Еще при жизни Генделю в садах Воксхолла поставили статую из белого мрамора. В третий раз Гендель открывает оперный театр, вкладывая в него все свои сбережения, — и снова провал. Сильное потрясение вызвало тяжелую нервную болезнь. Но сильный организм помогает преодолеть пятидесятилетнему композитору это испытание, и он снова возвращается к работе.

Теперь его влечет новый жанр — оратория. Одна за другой создаются оратории на библейские сюжеты: «Саул», «Израиль в Египте», «Самсон», «Мессия». Но, вместо ожидаемого успеха, Гендель сталкивается с протестом духовенства. К тому же, чтобы отвлечь внимание высшего света от концертов, где исполнялась музыка Генделя, светские дамы устраивали в этот день приемы. Композитор не выдерживает такого отношения и уезжает по приглашению в Дублин — столицу Ирландии. Там и состоялось первое исполнение оратории «Мессия», успех которой вернул Генделю силы и веру в себя.

Но композитор хочет жить только в Лондоне и возвращается туда. Первое исполнение оратории «Самсон» вызвало неприятие и злобу. Но события в общественной жизни Англии изменяют судьбу Генделя: своим творчеством, героическими ораториями он поддержал патриотические чувства англичан в их борьбе против шотландских католиков. В «Оратории на случай», оратории «Иуда Маккавей» раскрывалась идея освобождения родины от врагов, и эти произведения принесли композитору настоящее признание.

Гендель забыл и свою настоящую родину.

В 1750 году он посетил Галле, где родился, но пробыл там недолго. Англия стала для композитора второй родиной, и он возвращается обратно. Начинает писать новую ораторию... и слепнет. Но это не останавливает композитора: он завершает произведение, продолжает концертировать и за несколько дней до смерти дирижирует ораторией «Мессия».

В отличие от Баха, Гендель не стремился к философской самоуглубленности, к проникновенной лирике. Он передает большие, сильные, понятные всем чувства: героику, радость победы, прославление героя. Внимание композитора было направлено к жизни целого народа. Его привлекает пафос борьбы и подвига; воспеть чувство свободы, независимости помогали ему библейские сюжеты. Его музыка отличается скульптурной рельефностью, четкостью мелодий, суровой простотой. Среди значительных произведений Генделя есть и инструментальная музыка: кончерти гросси — «большие концерты», «Музыка на воде» и «Музыка фейерверка.

 

 

 


 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн