Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  569
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  651
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  733
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  740
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  552
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

Иоган Себастьян Бах
Иоган Себастьян Бах (1685-1750) PDF Печать E-mail
Великие композиторы - Иоган Себастьян Бах

 

 

Музыка может развлекать человека, а может заставить думать. Думать о важных проблемах: жизни и смерти, радости и страданиях, надежде и безысходности, вере и предательстве. Музыка может помочь проникнуть в глубинные тайны человеческого сердца и вознестись в космические высоты — и все это воплотилось в звуках, рожденных гением немецкой музыки — Иоганном Себастьяном Бахом.

 

...В 1685 году в маленьком немецком городке Эйзенахе родился мальчик, которому суждено стать одним из великих композиторов мира, чья музыка будет потрясать философской глубиной мысли, грандиозностью и величественностью, проникновенным лиризмом и возвышенностью. Предками будущего композитора были простые ремесленники.

Но все они, или почти все, были очень музыкальными, и постепенно в многочисленном роду Бахов профессия музыкантов стала традиционной: флейтисты, органисты, скрипачи, трубачи, капельмейстеры-дирижеры, композиторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ

 

Стояла лунная ночь. В маленьком немецком городке Ордруфе все спали. И только в одном доме бодрствовал мальчик. При свете луны, низко пригнувшись к столу, он переписывал ноты. Мальчик жил у старшего брата, органиста местной церкви, с тех пор как умерли его родители. Брат обучал его музыке сухо и педантично. Музыкальные произведения, которые, по мнению учителя, могли отвлечь мальчика от усвоения школьных правил, были под запретом. Но любовь к музыке и пытливость мальчика преодолевали все препятствия. По ночам он выкрадывал сквозь решетку запертого шкафа тетрадь с токкатами и фугами знаменитых органистов и переписывал их. Уже шесть месяцев длилась тайная работа.

 

Иоган Амброзиус Бах - отец великого композитора

 

В эту ночь она подходила к концу, но вдруг дверь отворилась и в комнату вошел старший брат. Напрасны были все мольбы и слезы! Заветная тетрадь с переписанными нотами была отобрана. Лишь много лет спустя она была возвращена ее владельцу. Но тогда уже он сам был зрелым композитором и его замечательные творения намного превосходили образцы, которые он переписывал в детстве. Имя его — Иоганн Себастьян Бах.

 

Портрет тридцатилетнего Баха

 

Первым учителем Иоганна Себастьяна был его отец, скрипач по профессии. Иоганна учили игре на скрипке, клавесине, и кроме того он пел в школьном хоре.

 

Девяти лет Бах остался сиротой и его воспитывал старший брат Иоганн Христофор, он и продолжил его музыкальное обучение. Когда Иоганну Себастьяну исполнилось 15 лет, он уходит из дома брата и поселяется совсем в другом городе — Люнебурге. Благодаря умению хорошо петь, играть на скрипке, органе, клавесине юношу принимают в хор так называемых «избранных певчих».

 

В Люнебурге 17-летним юношей Бах заканчивает гимназию, и на этом его обучение заканчивается. Дальше — только самостоятельная школа. В 18 лет Бах становится скрипачом в небольшой княжеской капелле города Веймара. Через год — органистом в церкви в Арнштадте. Бах самостоятельно изучает произведения других композиторов, стремится как можно больше услышать знаменитых органистов, клавесинистов,

певцов, оркестры. Когда ему было 20 лет, он идет пешком в другой город, чтобы послушать игру одного из выдающихся немецких композиторов. На протяжении многих лет будет совершенствовать свою игру на различных музыкальных инструментах и это принесет ему славу великого органиста и клавесиниста еще при жизни.

В 1708 году (Баху в то время было всего лишь 23 года) молодой музыкант обосновывается в Веймаре. Он — придворный музыкант герцога.

В его обязанности входило играть на органе, скрипке, клавесине. Позже он становится помощником капельмейстера — дирижера оркестра. В эти годы Бах много сочиняет для тех инструментов, на которых ему самому приходилось исполнять.

 

Он создает истинные шедевры органной музыки — Токкату и фугу ре минор, прелюдию и фугу ля минор, до минор.

 

Бах словно говорит звуками этого инструмента, говорит убежденно, ярко, с ораторским пафосом, то гневно и мужественно, то нежно и ласково. Органные произведения Баха — это музыкальное представление о величии мира.

 

В то время органисты должны были уметь импровизировать — сочинять по ходу исполнения. Этим даром Бах обладал в высшей мере — он мог импровизировать на одну тему в течение двух часов! Сколько свободы, смелого полета фантазии было в его импровизациях!

 

Когда Бах жил в Веймаре, к нему приходит слава непревзойденного органиста и клавесиниста. Однажды его пригласили участвовать в концерте с известным французским клавесинистом Луи Маршаном. Предварительная встреча двух исполнителей произошла на дворцовом концерте. Услыхав игру Баха, Маршан был настолько потрясен, что тайно уехал из города. Несмотря на известность Баха как исполнителя, ему отказывают в повышении в должности. Оскорбленный, он подает в отставку и вместе с семьей переезжает в Кетен.

 

Если десять лет, прожитых в Веймаре, были посвящены главным образом органу, то здесь, в Кетене, внимание Баха обращено к клавесину и инструментальным ансамблям. Клавесин был бытовым музыкальным инструментом с камерным, изысканным звучанием. Бах же сближает клавесин с органом, вводит виртуозность, плотную аккордовую фактуру, создавая тем самым концертный стиль музыки для клавесина. Такова «Хроматическая фантазия и фуга» ре минор. В музыке фантазии выражены патетика, экспрессивность, протест, в музыкальных образах фуги — сдержанность и сосредоточенность.

 

 

Придворный концерт в XVIII в.

 

 

 

 

 

 

 

 

Жемчужинами полифонической музыки Баха стали прелюдии и фуги, объединенные в большой цикл под названием «Хорошо темперированный клавир». Шесть лет прожил Бах в Кетене, и снова переезд в другой город — на этот раз в Лейпциг, крупный немецкий город с давними культурными традициями. Еще в XV веке здесь был открыт университет, было развито книгоиздание, существовало музыкальное общество из студентов и любителей музыки, устраивались светские концерты.

 

В этом городе Бах принял должность простого кантора — учителя пения в школе при церкви святого Фомы. Ему нужно было подготовить 55 воспитанников к участию в службах в разных церквах города. В его обязанности входило и сочинение духовной музыки.

 

 

 

 

 

Уже в первый год пребывания в Лейпциге он пишет величественную и торжественную ораторию «Магнификат». Здесь созданы 300 кантат, «Страсти по Матфею» (тип оратории, для трех хоров, двух оркестров, двух органов и солистов). В музыке воплощены страдания последних дней жизни Иисуса Христа: предательство, отречение любимого ученика Петра, шествие на Голгофу, распятие и смерть. Музыка проникнута скорбным лиризмом, взволнованностью, трагизмом; в ней звучит размышление о жизни и смерти.

 

 


 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн