Техподдержка

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Вход / регистрация

Вход через соц. сети

Новое на сайте

В настоящем труде...
10.01.2018 |  Administrator |  62
В настоящем труде не приводятся самые яркие страницы высказываний А.... Читать больше...
Тут неожиданно обнаружился...
10.01.2018 |  Administrator |  62
Тут неожиданно обнаружился его глубокий интерес к изобразительным искусствам, широта... Читать больше...
В дни, когда тяжелая...
10.01.2018 |  Administrator |  58
В дни, когда тяжелая болезнь заставила А. Пазовского прекратить свою... Читать больше...
Но главное, что...
10.01.2018 |  Administrator |  70
Но главное, что резко выделяло А. Пазовского среди его коллег,... Читать больше...
Отправной пункт его...
10.01.2018 |  Administrator |  64
Отправной пункт его практических позиций — это чисто профессиональная сторона... Читать больше...

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...
Александр Тихонович Гречанинов
Рождественские дни PDF Печать E-mail
Великие композиторы - Александр Тихонович Гречанинов
07.02.2017 16:20

Первой мыслью моей было конечно не подчиняться этому их решению, всячески склонять Веру Ивановну на бегство и тайно повенчаться. Но, подумав, я должен был сказать себе правду, что на это она ни за что не пойдет. Такая авантюра совершенно не в ее характере, да и не в моем также. Восемь дней я все обдумывал и писал ей свое последнее послание. Я упрекал ее за то, что не повидавшись и не посоветовавшись со мной, она решилась на такой шаг; описывал ей, в какие невыносимые страдания повергло меня ее решение; выражал уверенность, что конечно, испытание мы выдержим, но представляет ли она, какой это будет для нас мукой и не вечность ли пройдет, пока мы вновь соединимся... Но нужно же и назначить день, когда мы дадим друг другу весть о себе, — пусть этим днем будет день нашего с ней объяснения — 22 декабря. И вот этот день наступает. Завтра я получу от нее письмо.

 

Наконец, наступил желанный день — 22 декабря. До полдня письма не было. Не было его и в три, и в четыре часа. Наступил вечер, когда я убедился, наконец, что письма не будет. Неужели все кончено?.. Внутри меня клокотало возмущение. Я не хотел верить в свое несчастье, не хотел покориться своей злой судьбе. Узнать, что делается там, в доме Рорберг, у меня не было никакой возможности.

 

Наступили рождественские дни, но праздника для меня не существовало. Вот кончатся каникулы и я один со своей тоской должен буду уехать в совсем еще чужой мне тогда Петербург.

 

Накануне Нового Года иду я по Арбату и вдруг вижу и не верю своим глазам: навстречу мне идет Вера Ивановна. Первое мгновение я не знал как быть, потом, быстро решив, я направил свои шаги на другую1 сторону. Вдруг слышу ее голос: «Саша».

Я остановился: «Зачем ты меня позвала? Как это понимать?» — с глубоким волнением спросил я.

Но вопрос мой был излишним. Глаза ее ясно говорили, что за минувший год ничего не изменилось.

Но почему-же ты так терзала меня, не написала в условленный срок?

Да ведь еще нет 3-го января, до которого я обещала отцу не видеть и не писать тебе, ну, а вот судьба сама послала нам встречу раньше, — ты что, недоволен?

Недаром тебя зовут Верой, с восторгом воскликнул я.

 
В доме Рерберг... PDF Печать E-mail
Великие композиторы - Александр Тихонович Гречанинов
08.02.2017 17:22

В доме Рерберг начались приготовления к свадьбе, а я уехал в Петербург, где должно было состояться наше венчание.

 

За неделю до него в Петербург приехала вся семья Рерберг и 21 февраля состоялось, наконец, это счастливое для меня событие. Из моей семьи был только муж моей сестры и я попросил Н. А. Римского-Корсакова быть моим посаженным отцом.

Вера Ивановна была прекрасной пианисткой, так же как и ее сестры. В доме ее родителей, в Москве, по воскресеньям всегда бывала музыка: много играли в восемь рук на двух роялях, изредка бывало и пение. Поженившись, мы продолжали с Верой Ивановной изучение музыки, играя в четыре руки.

 

Первое наше лето 1891-го года мы сняли дачу в деревне Тярлево, близ Павловска. В самом Павловске поселился товарищ мой по консерватории В. В. Ястребцев с матерью. С Ястребцевым нас связывала одинаково страстная жажда к изучению музыки. Это был молодой человек одних со мною лет, но выглядевший старше, вследствие излишней толщины и сутуловатости. Страстный энтузиаст, он собирал автографы композиторов и тогда уже имел порядочную коллекцию. Впоследствии она обогатилась большим количеством автографов Римского-Корсакова, к которому он впоследствии сделался очень близок.

 

Почти каждый вечер мы сходились на музыке в Павловске. К серьезным симфоническим концертам, которые бывали по пятницам и которые привлекали много публики из окрестных мест и даже из Петербурга, мы готовились и слушали музыку часто с партитурой в руках, предварительно ее изучивши. Это была для меня превосходная школа.

 

Среди лета к нам присоединилась В. С. Серова, вдова композитора и мать известного художника. От покойного мужа она унаследовала любовь к Вагнеру и любовью своей заражала нас.

 

Однажды, когда объявлены были в Павловске отрывки из «Парсифаля», она два дня посвятила нам, дав подробный тематический анализ оперы, после чего мы, конечно, уже более сознательно слушали музыку. Каждый появляющийся лейтмотив мы встречали, как уже знакомый, и знали кому или чему он принадлежит.

 

Осенью, когда переехали в Петербург, мы возобновили наши собрания и к нам присоединилось еще несколько человек: Фин-дейзен, впоследствии издатель «Русской музыкальной газеты», Тимофеев, критик, и несколько человек еще.

 

Следующее лето 1892 г. я опять поселился близ Павловска. Опять начались хождения «на музыку», впрочем, не так часто, как в предыдущий год, так как лето выдалось отчаянно скверное — холодное и дождливое. Грязь вокруг нашей деревни не просыхала все лето и прогулки совершались почти всегда под зонтиком. Но на симфонический по пятницам я ходил обязательно, несмотря ни на какую погоду.

 

За первые два года пребывания в Петербургской консерватории у меня накопилось среди других сочинений довольно много романсов, приобревших впоследствии большую популярность, например: «Степью иду я», «Острою секирой», «Край ты мой» и др. В Москве в то время выходил художественный журнал «Артист», в котором, между прочим, помещались романсы и короткие фортепианные произведения современных русских композиторов: Римского-Корсакова, Кюи и москвичей — Бларам-берга, Кочетова, Ильинского и др. Музыкальным отделом заве-дывал профессор Филармонического училища, большой друг Римского-Корсакова критик и впоследствии директор Синодального училища С. Н. Кругликов. Так как Петербургская консерватория не запрещала учащимся печатать свои произведения, то я однажды решил послать в «Артист» какой-нибудь свой романс и выбрал для этого «Острою! секирой». Романс не был принят. Конечно я был очень огорчен несправедливым ко мне отношением. Чем же мой романс был хуже Кочетова, Ильинского и других?

 
Первый успех. Окончание Петербургской консерватории PDF Печать E-mail
Великие композиторы - Александр Тихонович Гречанинов
09.02.2017 16:46

На лето 1892 г. мне была задана работа — написать концертную увертюру для большого оркестра. Осенью я ее представил Римскому-Корсакову. Увертюра ему понравилась, и он предложил в художественном совете исполнить ее на ежегодном ученическом публичном концерте. Увертюра была исполнена и имела большой успех. Дирижировал Галкин, который взял ее у меня потом для исполнения в Павловске, куда он был приглашен дирижировать с 1893 г. Это было первым моим успехом, первой настоящей удачей. Наконец-то!

 

Наступила весна 1893 г. Кончающим по классу композиции была выдана тема кантаты для соло, хора и оркестра на библейский сюжет «Самсон». Началась лихорадочная работа. В месяц нужно было сочинить и оркестровать музыку, длительности равной приблизительно акту оперы.

Накануне сдачи Римский-Корсаков попросил показать ему кантату. В классе, где мы всегда занимались, я ему проиграл свое сочинение.

 

— Трогательно, — сказал он после песенки филистимлянки и ласково посмотрел на меня. Как счастлив был я это услыхать!

 

Одновременно со мною кончил ученик профессора Соловьева, Ш. Экзаменационной комиссией обе наши кантаты были одобрены и удостоены публичного исполнения.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 2

 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн