Техподдержка

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Вход / регистрация

Вход через соц. сети

Новое на сайте

В настоящем труде...
10.01.2018 |  Administrator |  61
В настоящем труде не приводятся самые яркие страницы высказываний А.... Читать больше...
Тут неожиданно обнаружился...
10.01.2018 |  Administrator |  61
Тут неожиданно обнаружился его глубокий интерес к изобразительным искусствам, широта... Читать больше...
В дни, когда тяжелая...
10.01.2018 |  Administrator |  57
В дни, когда тяжелая болезнь заставила А. Пазовского прекратить свою... Читать больше...
Но главное, что...
10.01.2018 |  Administrator |  69
Но главное, что резко выделяло А. Пазовского среди его коллег,... Читать больше...
Отправной пункт его...
10.01.2018 |  Administrator |  63
Отправной пункт его практических позиций — это чисто профессиональная сторона... Читать больше...

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...
Я все же сумел... PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Главный раздел - Информация
29.04.2017 05:09

Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и готовность к нему. Если силы муз теперь иссякли и в сердцах наших повеяло осенним холодом, временно нарушившим цветение и плодоносность садов нашей души, если способности и стремления современного поколения в основном направлены на удовлетворение материальных сторон жизни и на технику, а климат нашей эпохи тоже угрожающе изменился, — я все-таки уверен, что гений человечества вновь соберет все свои духовные силы, питаемые плодотворным источником, и переживет период болезни. «Там, где возникает опасность, приходит и спасение от нее». Пусть этими же словами поэта и провидца Фридриха Гельдерлина (из его стихотворения «Патмос») и моим признанием глубокой веры в его торжественное предсказание будет, словно консонирующим созвучием, закончена эта полная диссонансов глава.

 

В то время как систематика, впервые намеченная в вопросах исполнительства, несмотря на дискуссионность ряда высказываний, — одна из сильнейших сторон книги Кан-Шпейера, основной задачей и прелестью статей Бруно Вальтера является глубокое проникновение в само существо творчества дирижера; его высказывания настолько ярко обрисовывают все то значительное, что автор пережил и перечувствовал в течение всей своей долгой творческой жизни, что казалось бы a priori не может возникнуть никаких сомнений в истинности его выводов. Не могу отказать себе в удовольствии выразить восхищение по поводу блестящей формы изложения, а также истовой преданности своей творческой профессии, что чувствуется буквально в каждой строке. Мы знаем немного образцов подобного рода. Прежде всего это книги Г. Нейгауза, Ш. Мюнша, статьи В Фуртвенглера Именно они приподнимают завесы, за которыми находятся потаенные двери, ведущие к подлинным истокам исполнительского творчества, раскрывающие его смысл и повествующие об условиях его существования.

 

Разумеется, не следует делать из этого вывода, что у Б. Вальтера нет систематики, которая так необходима для теоретических обобщений. Он довольно обстоятельно занимается вопросами правильности темпа, меньше — фразировкой; в его работах появляются новые разделы — «О выразительности» и «Об одухотворенности». Вопросы динамики всплывают в зависимости от требований ясности. Но как раз в связи с разделом «О ясности» возникают возражения против некоторых высказываний Б. Вальтера. Они касаются роли полифонии в процессе исполнительства. Начну несколько издалека.

 

 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн