Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  568
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  651
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  732
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  738
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  551
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

Я все же сумел... PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Главный раздел - Обрезка музыки онлайн
29.04.2017 05:09

Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и готовность к нему. Если силы муз теперь иссякли и в сердцах наших повеяло осенним холодом, временно нарушившим цветение и плодоносность садов нашей души, если способности и стремления современного поколения в основном направлены на удовлетворение материальных сторон жизни и на технику, а климат нашей эпохи тоже угрожающе изменился, — я все-таки уверен, что гений человечества вновь соберет все свои духовные силы, питаемые плодотворным источником, и переживет период болезни. «Там, где возникает опасность, приходит и спасение от нее». Пусть этими же словами поэта и провидца Фридриха Гельдерлина (из его стихотворения «Патмос») и моим признанием глубокой веры в его торжественное предсказание будет, словно консонирующим созвучием, закончена эта полная диссонансов глава.

 

В то время как систематика, впервые намеченная в вопросах исполнительства, несмотря на дискуссионность ряда высказываний, — одна из сильнейших сторон книги Кан-Шпейера, основной задачей и прелестью статей Бруно Вальтера является глубокое проникновение в само существо творчества дирижера; его высказывания настолько ярко обрисовывают все то значительное, что автор пережил и перечувствовал в течение всей своей долгой творческой жизни, что казалось бы a priori не может возникнуть никаких сомнений в истинности его выводов. Не могу отказать себе в удовольствии выразить восхищение по поводу блестящей формы изложения, а также истовой преданности своей творческой профессии, что чувствуется буквально в каждой строке. Мы знаем немного образцов подобного рода. Прежде всего это книги Г. Нейгауза, Ш. Мюнша, статьи В Фуртвенглера Именно они приподнимают завесы, за которыми находятся потаенные двери, ведущие к подлинным истокам исполнительского творчества, раскрывающие его смысл и повествующие об условиях его существования.

 

Разумеется, не следует делать из этого вывода, что у Б. Вальтера нет систематики, которая так необходима для теоретических обобщений. Он довольно обстоятельно занимается вопросами правильности темпа, меньше — фразировкой; в его работах появляются новые разделы — «О выразительности» и «Об одухотворенности». Вопросы динамики всплывают в зависимости от требований ясности. Но как раз в связи с разделом «О ясности» возникают возражения против некоторых высказываний Б. Вальтера. Они касаются роли полифонии в процессе исполнительства. Начну несколько издалека.

 

 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн