Вход / регистрация

Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  416
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  397
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  530
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  508
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  440
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

Знаете ли вы?
Как появилась музыка PDF Печать E-mail
Знаете ли вы? - Знаете ли вы?
28.07.2012 17:56

Звуками можно создать симфонию, оперу, балет, кантату, водевиль... Звуки можно воспроизвести либо голосом, когда поет один человек (соло) или хор, либо на различных музыкальных инструментах: фортепиано, скрипке контрабасе, тромбоне, трубе и т. д.

Когда нам радостно, весело, мы поем или слушаем музыку.

Когда нам грустно, у нас плохое настроение, мы тоже часто слушаем музыку.

Чтобы послушать музыку, мы идем на концерт, в музыкальный театр, покупаем диски, аудиокассеты, а можем сами играть на разных музыкальных инструментах...

 

 
Ударные инструменты с неопределенной высотой звука PDF Печать E-mail
Знаете ли вы? - Знаете ли вы?
12.07.2012 15:39

ТРЕУГОЛЬНИК (TRIANGOLO)

Это металлический прут из стали или алюминия, изогнутый в форме треугольника и не замкнутый в одном углу. Толщина металлического прута доходит до 10 мм. Существует три вида треугольников, отличающихся по размеру, а следовательно, и относительной высотой звучания — большой, средний и малый. Звук извлекается ударом стальной палочки («гвоздь»), которая бывает разной по толщине (battente di triangolo), реже деревянной, например от малого барабана (bacchette di tamburo).

 

 
Ударные инструменты с определенной высотой звука PDF Печать E-mail
Знаете ли вы? - Знаете ли вы?
05.07.2012 17:53

Ударные инструменты являются самыми древними.

С незапамятных времен люди их использовали в различных обрядах, танцах — аккомпанировали пению ударами в ладоши, постукиванием двух деревяшек, встряхиванием пустой тыквы, наполненной высушенными зернами и т. п. За всю историю цивилизации сформировалось огромное количество ударных инструментов. Каждый народ, каждая нация имеет собственные ударные инструменты.

Огромное количество ударных распространено в арабских странах.В перуанских пещерах найдены изображения различных ударных инструментов, возраст которых исчисляется несколькими тысячами лет. Всевозможные ударные также использовались во время военных походов, на торжественных церемониях. Различные инструменты, попадая из страны в страну, ассимилировались, совершенствовались и иногда получали другое название.

Именно поэтому очень сложно сказать наверняка, какие из инструментов точно принадлежат тому или иному народу. В Европе ударные инструменты были известны уже в древней Греции и Риме. Однако, несмотря на то что ударные инструменты самые древние на планете, в оркестр они попали позже других. К тому же употреблялись редко и в небольших количествах. Наиболее часто в ранних оркестрах использовались литавры. Лишь в XIX веке ударные инструменты окончательно закрепляются в составе оркестра. Их количество бесконечно растет. Уже к концу XX века только в симфоническом оркестре постоянно и периодически встречается свыше 70 разновидностей ударных инструментов, которые были заимствованы у различных народов мира, поэтому их нередко называют этническими.

 
Группа основных медных инструментов духового оркестра PDF Печать E-mail
Знаете ли вы? - Знаете ли вы?
03.07.2012 12:57

КОРНЕТЫ И САКСГОРНЫ

В состав этой группы входят корнеты, альты, тенора, баритоны и басы (тубы, геликоны, сузафоны).

История этих инструментов крайне запутана, поскольку один и тот же инструмент именуется по-разному, имеет множество разновидностей, и, наоборот, одним именем были названы совершенно разные инструменты.

К тому же в различных духовых оркестрах мира в эту группу входят многие инструменты, которые не используются в нашей стране.

В любом случае, предшественниками инструментов были сигнальные рожки сопранового строя (bugle), которые видоизменялись и совершенствовались  до середины XIX века.

В 40-х годах XIX века появилась группа саксгорнов, сконструированных в Париже бельгийским мастером А. Саксом на основе бюгельгорнов. Широкомензурные инструменты имели овальную форму, небольшой раструб и чашеобразный мундштук. Всего было изготовлено семь инструментов (описаны в «Большом трактате о современной инструментовке и оркестровке» Г. Берлиоза с дополнением Р. Штрауса) — сопрано in Es, альт (контральто) in В, тенор in Es, баритон in В, контрабас in Es и in В.



Отличительными чертами саксгорнов были однородность мензуры и формы (наподобие тубы), помповый вентильный механизм (пистоны), сходство в приемах звукоизвлечения и полная слитность звучания благодаря единой конструкции.
К 1855 году А. Сакс добавил к семейству саксгорнов субконтрабас in В, сопранино in В и пикколо in Es. Однако они не сохранились до нашего времени и встречаются лишь в музеях и частных коллекциях.

 

 
Группа медных духовых инструментов PDF Печать E-mail
Знаете ли вы? - Знаете ли вы?
19.06.2012 15:10

В древности музыкальные инструменты этой группы делали из раковин, кожи, дерева, рогов животных, слоновой кости, в наше время — из различных металлов и сплавов, хотя встречаются не только желтого, но также рыжего (медного) и серебряного оттенков (серебро, латунь). Их предками были охотничьи рога, военные сигнальные трубы, почтовые рожки.

Медная группа оркестра сформировалась позже остальных групп. В нее входят валторны, трубы, тромбоны и туба, а численность исполнителей достигает 10-17 человек в зависимости от состава оркестра. Из-за технического несовершенства композиторы того времени крайне редко употребляли медные духовые инструменты. Первой вошла в состав оркестра труба, которая встречается у Монтеверди, Генделя, Баха. Позже в партитурах Люлли появляются натуральные валторны (охотничьи рога). У венских классиков уже четко сформировалась группа — 2 трубы, 2 валторны. Тромбоны были уже известны в XVI веке, но в состав оркестра вошли лишь в XVIII веке. И наконец, в XIX веке в состав оркестра вошла туба.

Главную роль в звукообразовании играют сложенные особенным образом напряженные губы исполнителя (так называемый амбушюр, фр. embouchure; произошло от слова bouche — рот), дающие при вдувании струи воздуха характерный звук.

 
Группа струнных смычковых инструментов PDF Печать E-mail
Знаете ли вы? - Знаете ли вы?
18.06.2012 17:41

О происхождении струнных смычковых инструментов до сих пор ведутся споры.

Ясно одно, что сам смычок для игры на струнных впервые появился у кочующих жителей Центральной Азии, а примерно в IX веке получил распространение в Китае, Индии и потом через мусульманские страны попал в Европу.

В X веке (по другим источникам в XIII веке) в Европе появляются фидели (виелы), пришедшие из Византии в Испанию. Именно этот вид инструмента с пятью-семью струнами стал основным смычковым инструментом в средневековой Европе. Одно из первых описаний фиделя принадлежит славянскому ученому Иерониму Моравскому (1260). Фидель раннего периода имел неглубокий лопатообразный корпус, а позже появился инструменте грушевидными, ромбовидными, овальными и гитарообразными формами корпуса, с двумя сегментовидными резонаторными отверстиями по бокам. К XVI веку образовалось два основных пятиструнных фиделя — с одной струной-бурдоном вне грифа, а также со всеми струнами (включая струну-бурдон) над грифом.

В разных странах фидель получил различные названия: во Франции — виела, в Испании — виуэла, в Германии — Фидель, в Италии — виола. В наше время этот инструмент чаще называют виола. Подобный инструмент на Руси издревле называли гудок.



Кроме того, на формирование струнной смычковой группы повлиял ребек — длинный узкий трех-, четырехструнный инструмент грушевидной формы. Появился в Европе в XI веке (по другим источникам в VIII веке) и сохранялся в различных видах до середины XVIII века. Во Франции ребек получил название жиги (giga, gigue) — любимый музыкальный смычковый инструмент французских менестрелей, бродячих певцов и музыкантов XII-XIII веков.

 
Экскурс в историю или концерт для арфы с оркестром PDF Печать E-mail
Знаете ли вы? - Знаете ли вы?
10.06.2012 07:46

Сколько лет арфе? Точно ответить трудно, но арфу, найденную при раскопках города Ура в Месопотамии, ученые относят к III тысячелетию до нашей эры. Надо сказать, что судьба инструмента сложилась исключительно счастливо: арфа была известна не только в странах Древнего Востока, но и на севере. В Ирландии на ней аккомпанировали себе древние сказители-барды. Разновидность арфы — гусли — любимый инструмент славян. Арфа остается верной спутницей странствующих музыкантов и в XVIII веке. Конечно, это не тот инструмент, к которому мы привыкли, — такую громадину не потаскаешь за собой.

 
Игрецы, свирельщики, гудошники PDF Печать E-mail
Знаете ли вы? - Знаете ли вы?
10.06.2012 07:17

Игрецы, свирельщики, гудошники — так звали в народе скоморохов. Ну, что такое игрецы и свирельщики — понятно, — а  ВОТ ГУДОШНИКИ? Гудением В Древней Руси называлась игра на струнных инструментах. Отсюда — гусли и гудок. Гудок — древнейший смычковый инструмент славян. Он похож на фидель. Играли на нем способом  да гамба.

Какими были гудошники? Трудно ответить на этот вопрос: материалов о скоморохах почти не сохранилось. А впрочем, двоих—Скулу и Ерошку — мы знаем прекрасно. Они — герои оперы Бородина «Князь Игорь». Герои? Когда войско Игоря уходит в поход на ханов половецких, эти преспокойно остаются дома. «Пускай себе идут, — говорит Скула,— а мы, брат, не пойдем». — «Боязно, — отвечает хлипкий Ерошка, — убьют, поди». И, побросав оружие, на цыпочках убегают. Трусливую их рысцу преуморительно рисует пиццикато струнных.



Пока Игорь с дружиной бьется с врагами, князь Владимир Галицкий пирует и веселится. К нему-то и пришли Скула и Ерошка. Гудят, стараются, величают князя. А потом мы встречаем их в последнем действии оперы. Они снова поют величальную, но на этот раз издевательскую, про то, как «Игорь-князь в полону сидит, в дальну степь глядит». И вдруг видят Игоря. Ерошка в ужасе: «Казнят нас, беспременно казнят. Бежать надо». Но Скула не так прост: «После княжего хлеба кору глодать? После княжей браги воду хлебать? Надо придумать что-то поумнее...» И придумал!

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2

 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн