Фотогалерея


толя юрут...
толя юрут...

Новое на сайте

Когда речь заходит...
29.04.2017 |  Administrator |  640
Когда речь заходит о восприятии звучащего музыкального материала слушателем, основной... Читать больше...
Я все же сумел...
29.04.2017 |  Administrator |  739
Я все же сумел сохранить веру в лучшее будущее и... Читать больше...
Мы должны признать...
29.04.2017 |  Administrator |  865
Мы должны признать в произведениях этих музыкальных «новаторов» несомненно важное,... Читать больше...
С течением времени...
29.04.2017 |  Administrator |  901
С течением времени я все меньше и меньше решался исполнять... Читать больше...
Повторяю, что в каждом...
29.04.2017 |  Administrator |  622
Повторяю, что в каждом отдельном случае только чуткость исполнителя может... Читать больше...

Загрузить музыку

На сайте  вы можете добавить свою (авторскую) и не авторскую музыку.

 

Загрузить музыку

Знаете ли вы?
Путь, который привел... PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
10.01.2018 13:31

Путь, который привел замечательного советского дирижера А. Лазовского к широким профессиональным и эстетическим обобщениям, ничем не отличался от профессионального пути многих русских дирижеров. Он проводил обычно через ремесленно рутинную школу провинциальных коллективов, чаще всего оперных. Зависимость от произвола ведущих вокалистов, плохие малочисленные оркестры и хоры, вынужденное следование выработанным штампам исполнения, отсутствие возможности творческого подхода к исполняемым произведениям — все это сгубило немало дирижерски одаренных музыкантов, так и не поднявшихся, несмотря па большой талант, LLime рядовой провинциальной деятельности. Одни становились предприии-мателями-антрепренерами. Иные, сохранив хорошие творческие импульсы

 
О штрихах... PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
10.01.2018 13:31

Нельзя представить талантливое произведение литературы, написанное языком гебрежчым и безграмотным. Не бывает и талантливого исполнения музыки, идея и замысел которого не сглиты в совершенную форму. Небрежность, равнодушие, безразличие к любому из выразительных средств поэтического языка музыки — удел дилетантов и ремесленников...

 
О динамике... PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
10.01.2018 13:31

Один из самых удивительных по впечатляемости динамических эффектов заключается в верном соблюдении постепенности нарастания или уменьшения силы звучности при crescendo и diminuendo. Обычно средний музыкант убежден, что crescendo означает «громче», a diminuendo — «тише», в то время как вся выразительность этих динамических оттенков — в оправдании, с помощью логики постепенности, самых энергичных переходов от pianissimo к fortissimo или неожиданного появления нежнейшего pianissimo после грандиозного разрастания crescendo. Для пластичного, равномерного, художественно убедительного воспроизведения crescendo или diminuendo необходимо точно знать, откуда и куда идет звуковое нарастание или затухание, предвидеть, чем, какой силой звучности завершится эта постепенность изменения динамического качества музыкальной мысли.

 
Если певцы... PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
10.01.2018 13:31

Если певцы должны стремиться подражать «бесконечному дыханию» выдающихся исполнителей на струнных инструментах, то инструменталисты, в свою очередь, должны учиться у больших певцов той безукоризненно льющейся упругой струе, которой они в совершенстве владеют в границах человеческого дыхания. Попробуйте мысленно себе представить, как спел бы ту или иную фразу Титта Руффо или другой выдающийся певец, и вы убедитесь, что здесь будет чему поучиться инструменталисту.
Отсутствие верного тембра — это неверно выраженная мысль, точно так же, как бедность тембровой палитры делает бедной самую мысль.

Игра тембрами исключительно важное значение приобретает в симфоническом и оперном ансамблях, где, помимо верного ощущения тембра, каждым музыкантом, требуется тембровое, то есть психологическое единомыслие всех исполнителей во главе с дирижером.

 
Необходимо возразить... PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
10.01.2018 13:31

Необходимо возразить против существующего в музыкантском обиходе неверного представления, связывающего напевность музыкальной ткани и напевность ее воспроизведения только с широкой кантиленой. Мелодия, как идеальный язык человеческих чувств, различных по характеру и настроению, может быть плавной и певучей, но может быть подчинена декламационному началу, расцвечена сложными узорами, носящими характер виртуозных украшений, или выражать себя короткими остро стаккатированиыми звуками. Но в любом случае это будет мелодический образ, для воплощения которого необходимо ощущение напевности, проявляющейся в искусстве исполнения бесконечно многообразно.

 
О напевности... PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
10.01.2018 13:31

Если ритм является пульсом, биением сердца музыки, то мелодия — интонацией, голосом ее души. Без ритма музыка мертва, без мелодии — нема.

Следует поэтому решительно возразить против сведения понятия мелодии к простой смене музыкальных интервалов, организованных ритмом. Мелодия это прежде всего музыкальная мысль, образ, идея, это самое непосредственное и рельефное выражение глубины внутреннего мира человека, широчайшей гаммы его чувств, мыслей, психологических состояний в их непрерывном действенном развитии. Повторять же вслед за Рималом, что «мелодия есть последование осмысленных по отношению друг к другу тонов», значит, во-первых, подменять мелодию ее внешней формой, а во-вторых, неверно понимать и саму форму. Для нас, исполнителей, ошибочность подобного определения, исключающего образную природу мелодии, тем более очевидна, что она направляет внимание на формальное, в лучшем случае, логичное соединение отдельных звуков, но не раскрывает активности, динамизма мелодического оазвития, организованного ритмом, мешает мыслить долго длящимися мелодическими линиями.

 
О сквозном ритме... PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
10.01.2018 13:31

Сквозной ритм произведения — не один, а целый ряд больших и малых, разнообразных и разнородных ритмических пластов, гармонично объединенных в одно большое целое. Преобладание одних из них придает произведению монументальность, величавость, других — острый драматизм, третьих — светлую жизнерадостность. Но в любом случае сквозной ритм — это подъем и спады напряжений ритмического тока, это непрерывные контрасты, это сопоставления энергичной, острой ритмической пульсации с пульсацией мерной, плазко текущей... И в этом — жизнь произведения.

В сравнительно небольших произведениях или отдельных частях крупной формы сквозной ритм очень часто не только определяет общий характер и эмоциональную окраску музыки, но в самом себе несет ее главный образ, основную пдс г Контуры сквозного ритма в таких случаях очень рельсфны, переменчивы, выдержаны в определенном характере в течение всей пьесы.

 
Когда сильная... PDF Печать E-mail
Главный раздел - Знаете ли вы?
10.01.2018 13:31

Когда сильная доля такта — ритмический трамплин — по длительности короче следующего за ним звука, последний часто приобретает силу притяжения. Так рождается эффект синкопы. Сила выразительности синкопы заключается в «конфликте», образующемся между трамплином и следующим за ним акцентом. По существу, синкопа является несколько запоздалым, «отраженным» акцентом от метрического удара на сильной доле такта. Метрический удар, то есть «раз», мы можем и не слышать, но мы его неизменно ощущаем. Синкопированный акцент мы и ощущаем и слышим.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 7

 

 







Внимание! При копировании материалов
обязательна ссылка на сайт http://www.musictalent.ru/

© 2012 Музыкальный портал для композиторов и музыкантов, обрезка музыки онлайн